0
1432
Газета Стиль жизни Интернет-версия

27.02.2007 00:00:00

Где хорошо, там и отечество

Ольга Баумгертнер

Об авторе: Ольга Баумгертнер - журналист, писатель.

Тэги: москва, патриаршие пруды, миграция


москва, патриаршие пруды, миграция У нас-то, к счастью, есть право выбора. И свобода передвижений.
Евгений Ковальчук. «Такая жизнь». Опубл.: «Искусство России». Сканрус, 2006

Старая, но вряд ли добрая пословица «Хорошо там, где нас нет» – заставляет призадуматься. Собственно, зачем сидеть сиднем и ждать манны небесной? Почему бы не отправиться в это самое «там» и не проверить, насколько оно лучше, чем «здесь»? Тем более что в прежней точке моего местонахождения все было действительно не так хорошо. И не радовали уже ни долгое лето, ни теплая зима, ни колоритный восточный базар. Не радовали люди. Не радовал даже вид из окна на горы с заснеженными вершинами. Душа жаждала перемен. А их, похоже, в ближайшее столетие не предвиделось. Особенно утверждали в этом ощущении местные новости, не радующие разнообразием. Во всех новостях рассказывалось, сколько урожая собрано с 1 га.

Если гора не идет...

И вот однажды, взвесив все за и против, я оставила одну столицу и переехала в другую. Эпопея с получением гражданства, пожалуй, заслуживает отдельной статьи. Упомяну вкратце, что это едва ли не самое неприятное из того, что мне пришлось перенести после переезда. Ночные бдения в очереди на временную регистрацию, беготня по чиновникам с теми же бесконечными очередями, сбор всех мыслимых и немыслимых справок. Но через год, наконец, долгожданное гражданство было получено.

Еще одна ложка дегтя – конечно, квартирный вопрос. Продав на малой родине четырехкомнатную квартиру недалеко от центра города, удалось приобрести лишь однокомнатную в Подмосковье, да и то не без финансовой помощи родственников.

А вот с поиском работы и трудоустройством все сложилось более чем удачно. Во-первых, работодателю не понадобилось наличие красного паспорта. Во-вторых, заработная плата составила восемь сотен условных единиц – после пятнадцати (!) на малой родине. И в-третьих, это была работа по моей профессии.

Но самое главное – это совершенно другое ощущение жизни! Как приятно зайти в первый попавшийся книжный магазин и купить столь необходимую книгу, о которой давно мечталось. А прежде на книжных лотках найти ее было невозможно, да и денег на подобную покупку просто не было. А театр, кино, музеи, выставки?! Да просто – прогулка по историческому центру города!

Автохтоны и аллохтоны

Как-то раз, когда я гуляла по набережной Москвы-реки, меня остановил мужчина с сынишкой и спросил – не это ли Каменный мост. «Наверное, вон тот, – предположила я и указала вперед. – Потому что этот – железный». В ответ на мое невежество мужчина одарил меня злым взглядом и, раздраженно воскликнув: «Москвичи – и ничего не знают!», направился дальше. Я даже не успела ему сказать, что я вовсе не москвичка.

А через какое-то время я сама искала Патриаршие пруды. На моей карте они почему-то не были обозначены, пришлось спрашивать прохожих. За весь путь, который я прошла от Маяковской до Прудов, никто так и не дал ответа. Одни качали головой и говорили, что не знают, другие отвечали, что в этой местности вообще никаких прудов нет, а третьи и вовсе посылали на Чистопрудный бульвар, пребывая в уверенности, что уж если там ходит трамвай-ресторанчик, раскрашенный по мотивам «Мастера и Маргариты», то там Патриаршие пруды и находятся. После этого случая мне стало интересно, повстречались мне на Большой Садовой коренные москвичи или все до одного были, как я, приезжие.

Вообще миграция человеку свойственна. С одной стороны, можно предположить, что коренных москвичей в Москве осталось так же мало, как автохтонов в животном мире, например утконосов в Австралии. С другой стороны, москвичи могли сами куда-нибудь уехать, тем самым развивая миграционный процесс.

Только побывав прошлым летом в отпуске в Андалусии и обнаружив, что горничными в местных отелях работают женщины из России, Белоруссии и Украины, я до конца осознала, насколько глобальный масштаб приобрела миграция после развала Союза. Впрочем, понятно, что как крушение, так и создание империи связано с миграционными процессами. А уж найдя в себе силы и веру, можно и вовсе стать человеком мира. Ну и как девиз выбрать следующий силлогизм: все люди могут выбирать отечество; все мигранты – люди; все мигранты могут выбрать отечество┘ Потому что нет ничего дороже, чем свобода выбора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Госдума возвращает миграционную политику правительству

Госдума возвращает миграционную политику правительству

Иван Родин

Пособничество нелегальным гастарбайтерам объявлено особо тяжким преступлением

0
1300
Доходы от перевозок пройдут мимо нового небоскреба РЖД

Доходы от перевозок пройдут мимо нового небоскреба РЖД

Михаил Сергеев

Пассажирские билеты будут дорожать до "экономически обоснованного уровня"

0
1449
Ценные госбумаги резко обесцениваются

Ценные госбумаги резко обесцениваются

Анастасия Башкатова

Ведомству Силуанова подпортили планы по финансированию бюджетного дефицита

0
1827
По закону партии пока нельзя объявлять иноагентами

По закону партии пока нельзя объявлять иноагентами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Руководителям и активистам "Яблока" такой статус присваивают в порядке очереди

0
1227

Другие новости