Новый исполнитель роли агента 007 Дэниель Крэйг, похоже, и не догадывается, сколько у него последователей на Урале.
Екатеринбургские стритрейсеры (любители гонок на «навороченных» машинах) придумали себе новое развлечение: интеллектуальные ночные гонки. «Золотой молодежи» скучно стало коротать вечера в ресторанах и барах и уже надоело безбашенно носиться по спящему городу. Потребность в переменах вылилась в ночную «бондиану».
Они собираются за полночь в условленном месте на автомобилях. Им излагают легенду и выдают на руки задание, сплошь состоящее из загадок и ребусов: разгадав первую, можно на один шаг продвинуться к поставленной цели. Задача – быстрее всех найти ключи к разгадке легенды. Для этого стритрейсерам приходится носиться по городу (иногда, впрочем, маршрут пролегает и в чистом поле), сталкиваться с неожиданными препятствиями, объясняться с милицией, которая очень нервно реагирует на блуждание таинственных ночных огоньков в развалинах брошенной больницы или на подозрительное обследование целеустремленными молодыми людьми зданий на пустынной набережной. Бывает так, что очень часто к финишу первыми приходят не те, у кого самая быстрая машина, а те, кто сумел с наименьшими потерями выпутаться из историй, которые с ними случаются.
Легенды участникам придумывают организаторы с местного интернет-портала. По словам его редактора Игната Бакина, как правило, пишут их по ночам студенты за определенную плату. Они же обычно служат «чекистами» (выступают контролерами на чек-пойнтах), зарабатывая по 200–300 рублей за игру. Условия каждый раз задаются разные: бывают гонки, где надо просто побыстрее двигаться, а бывает, успех целиком зависит от находчивости да еще от везения.
Девушка Ксения принимала участие в «политической» гонке накануне выборов в областную Думу в команде партии «Народная воля». Конкуренцию ей составляли ЛДПР, «Яблоко», «Патриоты России», а также команды СМИ Екатеринбурга и независимой молодежи. По легенде надо было найти черного пиарщика, который опорочил некую партию, выпустив грязный листок. Помогать участникам вызвался агент Василий, наследивший по всему городу, что позволяло «сыщикам» находить ключи к разгадке.
К одному из этапов выяснилось, что Василия «убили». Надо было отыскать «труп», чтобы понять, куда двигаться дальше. Следы привели к той самой заброшенной больнице в глухой роще. «Народовольцы» приехали первыми на своей самой крутой машине и напоролись на милицейский «уазик». Игроки подумали, что это запланированное препятствие, но милиционеры на полном серьезе отказывались пускать их в пустующее здание. Как потом выяснилось, правоохранители задержали здесь пятерых наркоманов. Пока Ксения с партнерами препиралась с милиционерами, подъехали элдэпээровцы и, воспользовавшись ситуацией, проникли в здание через другой вход. Они и заполучили ключ к разгадке легенды – в то время как народовольцам достался «труп» от прежней игры.
Препятствия для игроков, по словам Игната Бакина, действительно продумываются заранее. Например, участникам одной гонки выдали карты Екатеринбурга 1888 года, отчего даже простой поиск означенного места превращался в сплошной детектив. В другой раз кривая вывела за город прямо к воинскому полигону: каково же было удивление стритрейсеров, когда из укрытия выехал бронетранспортер и перегородил дорогу. Помешать всем он не смог, но лидеру гонки обедню испортил.
Иногда ради вброса адреналина в кровь устраиваются настоящие «войнушки». Приезжают участники гонки на один из объектов, а там их уже ждет засада: пока не поразишь красящими шариками всех соперников, хода дальше нет. Поскольку для «боевых действий» выбираются многоэтажные заброшенные здания, перестрелки идут часами.
Случаются и весьма забавные истории. Однажды по легенде надо было вычислить кафе, в котором находился «чекист». Чтобы узнать его, следовало громко пропеть «На поле танки грохотали». По словам Ксении, кафе она нашла довольно быстро, вошла туда в куртке, футболке и была, конечно, остановлена администратором. «Я хочу у вас спеть», – заявила девушка, после чего нетрудно представить ситуацию: охрана выпроваживает девушку, которая распевает что-то там про грохочущие танки.
Игра, бывает, затягивается на несколько дней, в течение которых участники накапливают баллы. Здесь уже есть свои чемпионы, фанаты игры – молодые состоявшиеся люди: ночные игры требуют средств, а потому участники платят членские взносы, из которых потом учреждаются призы победителям. Призерам политического дерби вручили кубки и напутствовали: «Чтобы черный пиар не разрастался, играйте честно на выборах».
Организаторы ночных гонок считают, что они выполняют важную социальную функцию: это альтернатива праздному обжорству и хмельному времяпрепровождению. В городе существует уже несколько молодежных клубов, появившихся на почве любви к ночным гонкам.
Екатеринбург