0
1247
Газета Стиль жизни Интернет-версия

31.07.2006 00:00:00

В поисках жанра

Тэги: россия, трасса, дорога, реализм


россия, трасса, дорога, реализм Эх, дороги...
Александр Дейнека. Проселочная дорога

Верный своему правилу узнавать про жизнь народа из первых рук и личных впечатлений, я отправился, как говаривал любимый герой Василия Макаровича Шукшина, «к югу». Выбрал по карте маршрут М4, иными словами федеральную трассу «Дон», и – двинулся.

Как всегда, немедленно открыл для себя много неожиданного. Например, что Ван Гогу повезло, что он – голландец, а французы взяли и прозвали его импрессионистом, а был бы он родом, например, из города Калитва Ростовской области, так слыть бы ему добротным реалистом, на худой конец – передвижником. И ухо было бы целым. Потому как любому, кто на холмике с мольбертом расположится с намерением отобразить увиденное, открывается вид на подсолнуховые поля, голубое небо и кучевые облака. А из-за этих самых кучевых облаков солнце дает нам одновременно до шести оттенков желтого, потому как кучевое облако по размеру маленькое и все солнце закрыть не может, а служит своеобразным фильтром с разной плотностью по краям, отчего это буйство оттенков желтого, а впрочем, и зеленого тоже, и происходит. И все импрессионистские картины калитвинцев висят, наверное, в местном музее в зале с названием «соцреализм». Но это – к слову.

А вот сама федеральная трасса «Дон» – чистый миф, импрессия, фук, я бы даже сказал, полное заблуждение ума и никакой правды характеров! Потому что то, что можно назвать федеральной трассой, с перегородочкой посредине, то это все – ближе к Москве и Тульской области, да немного под Воронежем. А так в основном – холмистая дорога в две встречные узкие полосы, по которым сплошным потоком ползут трейлеры с полезным для россиян грузом со средней скоростью 30–40 километров в час. Но это если не идут колонны гигантских зеленых комбайнов, похожих из-за хищно вскинутых носов на саранчу-мутантов из индустриальных фильмов ужасов. В полторы полосы шириной из-за навесного оборудования – сеялок и веялок. Про ширину – к тому, что их не обогнать из-за плотного встречного потока «КамАЗов» и «КрАЗов». Тогда – скорость 20.

Гаишники липецкие – самые лютые. Кучкуются по пять-шесть человек, да еще по паре автоматчиков при них. Одеты вразнобой. Шапки набекрень. В званиях от майора до сержанта. Но кажется, что обращаются друг к другу: «Брат!» Как в фильмах про Гражданскую войну. Прячутся за бугром, аккурат там, где дорога внезапно чуть расширяется и появляется соблазн обойти «саранчу», но сплошная полоса жирно нарисована именно в месте засады «братов».

А в Воронежской области гаишников вообще не видно. Зато посредине федеральной трассы внезапно мелькает надпись, словно растяжка на Кутузовском, что с этого самого места ты – на платной дороге! Почему, отчего – не понять, но в конце отрезка не самого лучшего качества суешь деду десятку (а грузовики – две), а он поднимает шлагбаум – и дуй себе дальше! А вдруг потому и гаишников нет? Может, и липчанам опыт перенять – приватизировать явочным порядком, так сказать, километров 18 – и не надо париться ни в дождь, ни в стужу за бугром?

А перед Ростовом-на-Дону пробка всегда на часы и десятки километров, потому что ширина не в две полосы, а в две глубокие асфальтовые колеи. Почувствуйте, как говорится, разницу. Одним местом. Зато ухо даю на отсечение, что местное начальство из города ни ногой, ни колесом. Потому как можно назад и не вернуться. А свято место, как известно┘

Так что для меня совершенно ясно, что все денежки из Стабфонда нужно потратить на федеральные трассы: если средняя скорость станет 80 км в час, то и производительность возрастет в два раза. А гаишники вообще отомрут вместе с расходами на них, а коррупция и поборы исчезнут, так что казна восполнится, а настроение наше улучшится! И все начальники смогут уезжать и возвращаться. Разменяем, так сказать, Стабилизационный фонд на кадровую стабильность!

И будет всем счастье, и реализм, и правда характеров!


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
602
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
1007
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
851
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
785

Другие новости