Эх, дороги...
Александр Дейнека. Проселочная дорога
Верный своему правилу узнавать про жизнь народа из первых рук и личных впечатлений, я отправился, как говаривал любимый герой Василия Макаровича Шукшина, «к югу». Выбрал по карте маршрут М4, иными словами федеральную трассу «Дон», и – двинулся.
Как всегда, немедленно открыл для себя много неожиданного. Например, что Ван Гогу повезло, что он – голландец, а французы взяли и прозвали его импрессионистом, а был бы он родом, например, из города Калитва Ростовской области, так слыть бы ему добротным реалистом, на худой конец – передвижником. И ухо было бы целым. Потому как любому, кто на холмике с мольбертом расположится с намерением отобразить увиденное, открывается вид на подсолнуховые поля, голубое небо и кучевые облака. А из-за этих самых кучевых облаков солнце дает нам одновременно до шести оттенков желтого, потому как кучевое облако по размеру маленькое и все солнце закрыть не может, а служит своеобразным фильтром с разной плотностью по краям, отчего это буйство оттенков желтого, а впрочем, и зеленого тоже, и происходит. И все импрессионистские картины калитвинцев висят, наверное, в местном музее в зале с названием «соцреализм». Но это – к слову.
А вот сама федеральная трасса «Дон» – чистый миф, импрессия, фук, я бы даже сказал, полное заблуждение ума и никакой правды характеров! Потому что то, что можно назвать федеральной трассой, с перегородочкой посредине, то это все – ближе к Москве и Тульской области, да немного под Воронежем. А так в основном – холмистая дорога в две встречные узкие полосы, по которым сплошным потоком ползут трейлеры с полезным для россиян грузом со средней скоростью 30–40 километров в час. Но это если не идут колонны гигантских зеленых комбайнов, похожих из-за хищно вскинутых носов на саранчу-мутантов из индустриальных фильмов ужасов. В полторы полосы шириной из-за навесного оборудования – сеялок и веялок. Про ширину – к тому, что их не обогнать из-за плотного встречного потока «КамАЗов» и «КрАЗов». Тогда – скорость 20.
Гаишники липецкие – самые лютые. Кучкуются по пять-шесть человек, да еще по паре автоматчиков при них. Одеты вразнобой. Шапки набекрень. В званиях от майора до сержанта. Но кажется, что обращаются друг к другу: «Брат!» Как в фильмах про Гражданскую войну. Прячутся за бугром, аккурат там, где дорога внезапно чуть расширяется и появляется соблазн обойти «саранчу», но сплошная полоса жирно нарисована именно в месте засады «братов».
А в Воронежской области гаишников вообще не видно. Зато посредине федеральной трассы внезапно мелькает надпись, словно растяжка на Кутузовском, что с этого самого места ты – на платной дороге! Почему, отчего – не понять, но в конце отрезка не самого лучшего качества суешь деду десятку (а грузовики – две), а он поднимает шлагбаум – и дуй себе дальше! А вдруг потому и гаишников нет? Может, и липчанам опыт перенять – приватизировать явочным порядком, так сказать, километров 18 – и не надо париться ни в дождь, ни в стужу за бугром?
А перед Ростовом-на-Дону пробка всегда на часы и десятки километров, потому что ширина не в две полосы, а в две глубокие асфальтовые колеи. Почувствуйте, как говорится, разницу. Одним местом. Зато ухо даю на отсечение, что местное начальство из города ни ногой, ни колесом. Потому как можно назад и не вернуться. А свято место, как известно┘
Так что для меня совершенно ясно, что все денежки из Стабфонда нужно потратить на федеральные трассы: если средняя скорость станет 80 км в час, то и производительность возрастет в два раза. А гаишники вообще отомрут вместе с расходами на них, а коррупция и поборы исчезнут, так что казна восполнится, а настроение наше улучшится! И все начальники смогут уезжать и возвращаться. Разменяем, так сказать, Стабилизационный фонд на кадровую стабильность!
И будет всем счастье, и реализм, и правда характеров!