0
1449
Газета Стиль жизни Интернет-версия

22.05.2006 00:00:00

Английские правила

Тэги: англия, ассимиляция


англия, ассимиляция Чтобы стать англичанином, нужно в этой стране хотя бы родиться. Да и этого бывает недостаточно.
Фото Наталии Преображенской (НГ-фото)

Мало кому удается бракосочетаться с англичанкой, да еще из хорошей семьи. Александру Тутову удалось. Его суженая была крайне озабочена судьбами русской демократии и потому, оказавшись в Москве в августе 1991-го, пришла к Белому дому, куда Александра, по прозвищу Сашок, выпускника филфака затащил приятель. Выступив в роли переводчика между Анной-Марией и танкистом Павлом, Сашок очаровал заезжую красавицу, в результате чего она женила на себе защитника Белого дома по случаю и увезла в Великобританию.

Казалось бы, парню несказанно повезло – дома-то начинающему лингвисту мало что светило. Однако, хоть Сашок, в отличие от многих других его собратьев из бывшего Союза, въехавших в страну полулегально, а то и нелегально, устроился на работу, жизнь у него вышла не сахар. Во-первых, поселиться пришлось у родителей жены. Не то чтобы они были плохими людьми, нет. Но чуть что, подожмут губы, осудят, но осуждения не выскажут, а будут иметь в виду. «Надо расстояние все время держать, в душу друг к другу нельзя заглядывать. А русскому человеку без этого иногда тяжело», – объясняет Сашок.

А еще раздражает, что англичане посуду нормально не моют, а только полощут в мыльной воде. В уличных ботинках по дому ходят. Крышку унитаза надо после пользования обязательно опускать. Если забудешь – совершишь крайне неприличный поступок.

Но все это еще можно было бы перетерпеть. Беда в том, что при мизерных заработках Сашка и Анны-Марии накопить на моргейдж – ипотечный кредит, который позволит купить жилье, очень трудно. Впрочем, немало наших соотечественников в Англии сумели стать домовладельцами. Но все жалуются, что моргейдж на 25 лет – еще та петля на шее.

Андрей Остальский, описавший злоключения «мистера Тутова» в Великобритании в своем романе «Английские правила», вышедшем в этом году, знает о житье-бытье русских не понаслышке. Он сам полтора десятка лет там прожил.

Люди рукастые, но не имеющие, увы, вида на жительство или разрешения властей на работу, ишачат, подобно гастарбайтерам в России, на строительстве, ремонте домов. Они получают зарплату от нанимателя не на чековую книжку или пластиковую карточку, а живыми деньгами, обитают в ночлежках и старательно избегают встреч с полицией. А что делать интеллигенту с высшим образованием? Одной из самых респектабельных и приличных считается работа гидом.

Есть еще ловкачи, которые предпочитают жить на «бенефиты» – пособия, которые выплачивают безработным и малоимущим. Им квартиры в муниципальных домах дают, обеды на дом привозят и денег за жилье не берут.

Сколько конкретно россиян осело за Ла-Маншем, одному богу известно. Считается, что несколько сотен тысяч. Полиция уверяет, что точными данными не располагает. Сами британцы русскими называют не одних выходцев из России, но и украинцев, белорусов и других лиц «славянской национальности».

И у этих людей за годы жизни на чужбине выработался особый жаргон – Остальский называет его «англорус» и просит не путать с «руглишем» – русско-американским языком Брайтон-бич.

Вот его образчики, приводимые в книге. В клубе парень говорит девицам: «Кул, кул, конечно, кул. Не парьтесь, би хэппи». Тем временем в гардеробе наяда с роскошными золотыми волосами осведомлялась у подружки, не может ли она «поборовать» зеркальце. А о магазине одежды можно услышать такой отзыв: «Ничего там нет прикольного, боринговый шоп».

Русские на чужбине разобщены, выживают поодиночке. Но все же друг без друга обойтись не могут. Связующим звеном служат русскоязычные газеты. Объявления, которые они печатают, весьма поучительны. «Русская. Жду звонка». «Большая просьба позвонить тех, кто пытался воспользоваться услугами получения британских прав от Романа и Владимира». Или вот еще обращение, вероятно, к должнику: «Антон Милашевский, объявись, не доводи до греха».

Кстати, большим грехом для иностранца считается неспособность оценить достоинства национального английского пива – биттер. Лично я не оценил. Противный, тепловатый напиток.

И все же восемь лет спустя после того, как я покинул Альбион, многое вспоминается с ностальгией. Сбегаешь вниз по лестнице подъезда, незнакомец, который вышел раньше тебя, подождет, попридержит дверь, хотя сам спешит. Или в машине ты вдруг обнаруживаешь, что не в том ряду находишься, пропускаешь нужный поворот направо. Ничего страшного. Тормозишь, включаешь поворотник, и тебе уступают дорогу, ждут, пока ты совершишь запрещенный маневр.

Доброжелательные англичане люди. Но упаси вас бог посчитать себя в этой стране своим. Вам быстро дадут возможность осознать ошибку. Чтобы стать англичанином, нужно в этой стране родиться. Да и этого бывает недостаточно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Под прицелом: как «Фридом Финанс» отражает атаки черного пиара

Под прицелом: как «Фридом Финанс» отражает атаки черного пиара

Денис Писарев

0
570
Российский авторынок обрушился на 45%

Российский авторынок обрушился на 45%

Ольга Соловьева

Покупка машины в кредит стала недоступной роскошью

0
2670
Некоторым россиянам придется ждать пенсию лишние пять лет

Некоторым россиянам придется ждать пенсию лишние пять лет

Анастасия Башкатова

Пожилые граждане рискуют недобрать баллы

0
2555
Рост мировой экономики превращается в спад

Рост мировой экономики превращается в спад

Михаил Сергеев

Китай теряет кредитные рейтинги после начала глобальной торговой войны

0
2361

Другие новости