0
2267
Газета Стиль жизни Интернет-версия

18.05.2006 00:00:00

Виа Монтенаполеоне

Тэги: мода


мода В прошлом тысячелетии сокс считался в Москве модной игрой.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Сначала меня гримировали – это было ничего себе. Потом включили камеры, я от нечего делать отхлебнула чаю из чашки, поперхнулась и полчаса не могла откашляться. Потом ведущий как-то совершенно неожиданно обратился ко мне с вопросом. В вопросе был посыл: «Катя Метелица – модный автор». Надо было принять это как комплимент. По-девичьи мило смутиться, сказать спасибо. Но я почему-то, как идиотка, разобиделась (кем я себя считала в тот момент, интересно, – Львом Толстым?) и наговорила черт-те чего. Завернула какую-то громоздкую аналогию, из которой, например, следовало, что писать детективы позорно. Хотя вообще я не думаю так. Может, в тот момент я имела в виду, что позорно писать плохие детективы? Глубокое соображение, ничего не скажешь.

К счастью, эта передача, мне кажется, так и не вышла в эфир, никто из моих знакомых ее не видел. Может, это из-за того, что ведущий буквально в каждой реплике упоминал некую миланскую улицу под названием Монтебуонапарте. И никто его не поправил, ни один гад. Сидели и тихо жужжали, не разжимая губ: «┘наполеоне, она – Монтенаполеоне┘» А он опять, с большим пафосом: «Мекка модников всего мира, роскошная виа Монтебуонапарте┘» Наверное, потом редакторы спохватились, но нормально смонтировать ничего уже не смогли.

Сюрреалистическая история, если честно.

Мне кажется, все из-за того, что тема была какая-то скользкая – «мода на моду». Разве есть сейчас мода на моду? Нету, мне кажется, давным-давно проехали эту историю. Осталась только могучая страсть к потреблению – но это уже не мода; это идеология. Конечно, хочется иногда нарядиться – но и это не мода; просто привычная игра, основной инстинкт. Даже модельером быть уже не особо модно. Даже моделью. Куда ни плюнь, попадешь в девушку/мальчика с портфолио – разве такое может быть модным? Впрочем, говорить о смерти моды тоже невозможно – говорено и переговорено. Итого: нет ни моды на моду, ни даже собственно моды, и даже смерть моды – протухшая новость┘ Но что-то, согласитесь, все же имеется.

Существуют, я думаю, некие волны восприятий. Какие-то невидимые микрочипы, впиявленные нам в глаз и в мозг, синхронно настроенные органчики. Что-то кажется уродливым, а что-то красивым – отчего так?

Под красоту любят подвести теорию, научные обоснования. Например, неадекватно преувеличенное внимание к ресницам объясняют тем, что они якобы приспособлены защищать глаза от пыли. Но то же самое можно сказать и об узком, монголоидном разрезе глаз; однако же самая популярная пластическая операция в Юго-Восточной Азии – пластика век, чтобы глаза были пошире, как у голливудских кинозвезд┘ А у красавиц Возрождения я не помню никаких особых ресниц, они даже брови сбривали и подбривали волосы надо лбом, и еще они носили такие платья, в которых выглядели беременными на седьмом месяце – ну, кроме тех, кто реально были беременны на девятом. А их правнуки носили парики, причем с буклями. А вот наши ребята бреют головы. Намекают на избыток мужественности, как у персонажей Брюса Уиллиса. И ничего, девчонкам нравится – даже если совершенно очевидно, что эта нарочитая бритость не более чем маскировка природной лысости (как, впрочем, и у Брюса Уиллиса).

Или вот: одна моя знакомая старушка любит носить темные очки. Весной и летом, и даже зимой. Ослепительный блеск подмосковных сугробов утомляет ее старые глаза. Очки – со стеклами каплевидной формы, без оправы, представляете себе? Эта женщина уже не в тех отношениях с миром, чтобы менять наряды и привычки, эти очки ее устраивают, потому что стекла не слишком черные и дужки не жмут, и плевать, как она в них выглядит со стороны. Но сколько-то там сезонов назад эти каплевидные очки внезапно всплыли у всех прада-гуччи-шмуччи. И наша бабушка волшебно преобразилась. Была пенсионерка пенсионеркой, а стала – чуть ли не итальянская легенда кино, скрывающаяся от назойливых поклонников. Знаете этот фокус с остановившимися часами: два раза в сутки они показывают идеально правильное время.

А часы, у которых стрелки бегают, – они не показывают идеально точное время вообще никогда. Даже в Гринвиче, а уж тем более на какой-то виа Монте-кто-бы-там-ни-было.

То есть главное в этом деле – не суетиться.

Ну вот: я наконец поняла, что такое мода.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
1561
Пять книг недели

Пять книг недели

0
798
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
1210
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
583

Другие новости