Всем стоять и ждать – я еду!
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Только апатией жителей столицы можно объяснить полное отсутствие у них интереса к грандиозным планам строительства платных «хайвеев» и «автобанов». Равно как и к бродящим по коридорам законодательной власти поправкам в Кодекс РФ об административных правонарушениях, призванным покарать рублем автомобилистов – нарушителей Правил дорожного движения. Скажем, за езду по встречной полосе предлагается брать до 2500 рублей. Много. Можно было бы обойтись гораздо меньшей суммой.
Правила движения вроде бы есть, но они стали призрачными, как модно сегодня говорить – виртуальными. Во времена мрачного застоя грозой автолюбителей были таксисты на раздолбанных «ГАЗ-24». Они откровенно хамили на дороге – потому что «делали план», зарабатывали деньги для таксопарка и для себя. Но даже при всем при том ни одному из них не приходило в голову выезжать на встречную полосу.
Значит, если судить по прежним меркам, деньги на дороге ныне зарабатывают все. Оставим в стороне не приличествующие закаленному в дорожных битвах московскому водителю сантименты «Доколе?» и «Куда смотрит ГАИ-ГИБДД-ДПС?». Нынешние нарушители всех мыслимых правил дорожного движения четко делятся на две категории: тех, кто спешит, но не мешает другим, и тех, кто до сих пор уверен, будто дорога создана персонально для них.
За несколько лет работы в офисе на Новом Арбате я составил сложившуюся «по понятиям» дорожную табель о рангах. На разделительную полосу посреди Нового Арбата можно выезжать помимо машин служб «01», «02» и «03», а в последнее время и машин МЧС всем автомобилям с номерами-«флажками». Им уступают дорогу даже едущие навстречу машины ГАИ. Не доводилось присутствовать при разъезде двух «флажконосцев», но, наверное, депутаты уступают путь членам Совета Федерации. Те, в свою очередь, членам Конституционного суда. Место Счетной палаты мне пока четко определить не удалось.
Забудьте: сам видел, как «флажконосцы» не дают дороги машинам «скорой помощи». Ну а скорость передвижения «триколоров» сразу напоминает о необходимости ускорения реформ: ЖКХ, административной, судебной и всех остальных. Хотя, согласно правилам, эти машины никаких привилегий не имеют, они жутко спешат вечером по разделительной полосе в направлении Рублевки – дабы их пассажиры смогли побыстрее поведать родным о великих трудностях исполнительной/законотворческой деятельности и своих свершениях на этом поприще.
Ничего зазорного в этом нет: предлагал же несколько лет назад один из уважаемых парламентариев демократического толка выделить в здании Госдумы специальные лифты для народных избранников, которым некогда и незачем толкаться в одной кабине с «прочими». Верно, «прочие» становятся «уважаемым электоратом» лишь раз в четыре года, все остальное время их можно гнать взашей, «вышибать в дверь», как говорили в петровские времена.
На разделительную полосу также имеют право выезжать:
– дорогие и обязательно до блеска вымытые иномарки (солидных людей не останавливают);
– иномарки с номерами, содержащими либо три одинаковые цифры, либо три одинаковые буквы: с людьми, взявшими такие «красивые» номера, инспекторам говорить не о чем, разве что о погоде;
– огромные джипы – только потому, что они огромные джипы;
– чуть реже – «девяносто девятые» машины производства ВАЗа с затонированными в ночь стеклами, «лифтованной» задней подвеской и торчащей в самом неожиданном месте сверхдлинной антенной – чаще всего там сидят «чисто конкретные» ребята, умеющие говорить лишь по понятиям;
– расплодившиеся в несметном количестве и – справедливо! – ведущие себя в Москве, как дома, иномарки с номерами питерской серии «78».
Мое предложение: отгородить разделительную полосу от выезда с Рублевского шоссе до поворота у кинотеатра «Художественный» красивыми пластмассовыми колпаками или сеткой типа «рабица».
Демократичность данного новшества в том, что каждый желающий нарушить ПДД и выехать на разделительную полосу сможет это сделать, официально заплатив сто рублей кассирше, дежурящей в начале маршрута. «Флажконосцы» приравниваются к беременным водительницам, а также владельцам инвалидных машин. От уплаты стольника они будут освобождаться.
Почему именно сто рублей? С полгода назад моя жена, опаздывавшая на работу, с восторгом рассказывала мне, какое «такси» она поймала, едва успев вяло махнуть рукой с обочины: «Огромнейшая иномарка! Водитель ехал по середине дороги от Нового Арбата до Кунцева, меньше 120 километров не гнал! Номер с «флажком», и никто не останавливает! Все удовольствие – сто рублей».
Далее в целях соблюдения высших интересов быстрейшего реформирования всех сфер нашей жизни необходимо включить в ПДД требование не уступать дорогу машинам «скорой помощи», пожарным и милицейским машинам с синими номерами. В Москве еще сохранились водители, не могущие избавиться от этой рудиментарной привычки. Именно их следует беспощадно карать, быть может, как раз на те самые 2500 рублей.
В самом деле: ведь в отличие от водителей и пассажиров всех вышеперечисленных категорий автомобилей такие водители и пассажиры не принимают никакого участия в процессе удвоения валового внутреннего продукта. Соответственно для них, как и для общественного транспорта, должна быть отведена правая полоса дороги. Специальные сигналы и мигалки с них следует в срочном порядке снять. Все остальные категории водителей просто обязаны чтить ПДД – рылом не вышли, не изжили еще в себе человеческое.
Единственной нерешенной проблемой после принятия данных поправок останутся отдельные личности, почитающие великой мудростью древнее изречение: «Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам».
Очевидная глупость. Каждого, кто лишь попытается произнести эту фразу, необходимо штрафовать – минимум на сто рублей.