0
791
Газета Стиль жизни Интернет-версия

18.08.2005 00:00:00

«Вишневый сад»

Тэги: дача, драматург


дача, драматург Купить участок и построить дом в дачном поселке писателей – тоже форма уважения к отечественной культурной традиции.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

-Они, эти новые, должны понимать. Мы – все, кто здесь давно живем, мы получили прививку. Прививку хорошей жизни! Прививку социализма-с-человеческим-лицом! У нас здесь сосны выделяют совершенно особые фитонциды. Аура! У нас здесь резервация┘

– Да уж, резервация. Мы все здесь индейцы, сыны Чингачгука! У нас тайные индейские знания! С лозой воду ищем. Нос по ветру держим. Знаем тайные тропы. Фольклор опять-таки, приметы, легенды и сказания. История искусства! Эти, новые, они нас беречь должны┘

Заседание правления в дачном кооперативе – событие выдающееся. Происходит нечасто, всего раз в год. Некоторые дамы приходят на заседания правления очень нарядные, все в шифоне. По шифону легко вычислить тех, кто живет в поселке безвылазно, много лет: для них заседание правления еще и светское мероприятие. «Главное светское мероприятие лета», как написала бы местная поселковая газета, если бы таковая имелась.

Газета, между прочим, могла бы быть ой-ой-ой! Не то слово, какая интересная. Но никто не придумал инвестировать в такую газету, и о повестке дня заседания правления можно узнать только из объявлений на доске у конторы.

Вопросы сплошь жизненно важные: свет, вода, тепло. Дороги! Охрана! Канализация! Подъездные пути!

– Мы заплатили электрикам двадцать шесть тысяч, как и было договорено. И что? Они пришли, понюхали и пошли прочь. Даже не чихнули!

Постановляют: заплатить электрикам еще раз. Газовую трассу обновить – это необходимо. Столбы – надо заменить. Водокачка – давно пора┘

– Вопрос: согласны ли мы платить за┘

Вот оно: разговор, как говорится, все ближе подходит к опасной грани: а по скольку платить? И когда? И самое главное – всем ли поровну?

Поселок называется «Красный драматург». Конечно, это не Мелихово, не Пенаты и даже не Переделкино, но тоже местечко знатное, не какой-нибудь коттеджный поселок Горки-№№ по Нуворишскому шоссе. Место с историей, с именами, можно даже платные экскурсии сюда водить.

Некогда за право отдыхать в этих мезонинах такие плелись интриги, такие развивались театральные романы! Кастинг был очень жесткий, учитывалось все: талант, амплуа, популярность в народе, происхождение, служебные достижения, партийность, общественная деятельность, отношения с товарищами по цеху.

Список членов местного кооператива хотелось напечатать на глянцевой бумажке и продавать по рублю, как театральные программки. А уж за список телефонных номеров членов этого кооператива поклонники прекрасного продали бы душу!

Но сейчас здесь (обожаю этот штамп) контингент очень неровный. Точнее сказать, контингент поделен на два неравных лагеря. Один – собственно деятели культуры и искусства, а также их дети, внуки и, очень часто, вдовы. Другой, стремительно увеличивающийся, со стороны называют теперь просто новыми. Предельно корректно: среди новых есть и главный врач модного роддома, и несколько антикваров, и матерая звезда эстрады (не поворачивается язык назвать поп-дивой эту трудолюбивую женщину), и даже известная сценаристка. Последние, конечно, искренне причисляют себя к старым, но старые-то знают: эти – новые. Потому что дома свои они не получили за заслуги, а построили сами, на свои деньги, купив по пол-участка, как это у нас называется, у вдовы. (Ну, звезда-то эстрады купила, конечно, не половину участка, а, наоборот, объединила целых два соседних.) Выскочки, одно слово.

– Нам не нужны эти новые! Понастроили заборов! Охранников понаставили с автоматами! Столько машин из-за них ездит, детям негде гулять! Как они себя ведут: мы его должны принимать в члены кооператива, а он даже не пришел на заседание – прислал управляющего. Предлагаю не принимать его в кооператив, голосуем! Мало нам того, что прошлой зимой одного такого застрелили у меня на соседнем участке!

Голосуют: не принимать.

– Правильно: отойди, любезный, от тебя пачулями пахнет! Мы, индейцы, такие. Кто к нам без уважения, с того снимем скальп! – продолжает упражняться остроумец в последнем ряду.

Будучи зятем советского драматурга, этот талантливый и пронырливый человек сделал несколько крепких миллионов на местной вариации игры в «монополию»: скупает участок за участком, строит дома, сдает, перепродает, строит новые.

Аура, как и все остальное, имеет цену: в театральном поселке сотка земли стоит, как на Рублевке. Истинные ценности как инвестиция в real estate: не случайно же эти понятия почти идентичны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
578
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
489

Другие новости