Конни, лабрадорша четы Путиных, стала звездой международной политики.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Иметь собак сейчас стало так же модно, как и одеваться у собственного дизайнера. Получается очень удобно: заказал костюм себе, тут же еще и песика одел по своему образу и подобию. Как показывает практика, мода на собак, все равно, что мода на украшения, – меняется, но не часто. Все-таки домашняя моська – это не надоевшая шмотка, которую легко можно выбросить. Четвероногий друг – это надолго. Если не сказать, навсегда. Ведь многие, единожды привыкнув к радостному вилянию хвоста, уже не представляют свою жизнь без бодрого собачьего лая.
Лично у меня был ротвейлер. До сих пор обожаю эту породу. Все боятся этих грозных страшил, а моя псинка ластилась, словно кошка. И звали ее┘ Барсук. Вернее звали-то ее Едже Бэрси фон Хаус. Сокращенно Бэрси, Барсик или Барсук. Вот помнится, ехали мы с моим бойфрендом в лифте и говорили о том, что надо бы Барсуку сделать очередные прививки. Женщина, которая путешествовала с нами аж до шестого этаж, не утерпела и задала мучивший ее вопрос:
– А вы биологи?
– Кто?? Почему биологи?
– Ну┘ у вас же барсук┘
Мы хохотали даже после того, как стушевавшаяся тетенька вышла на своем шестом. Потом так же радостно хохотал-лаял Барсук, встречая нас у двери. Эх, красивая была псина! Жаль, умерла уже. Родители ее были чемпионами всех возможных выставок и соревнований, а такая родословная, согласитесь, всегда греет душу. Однако родословная родословной, а любим-то мы своих собак не за их окрас или «подпалы» в нужном месте, а за то искреннее виляние хвоста, которое, увы, не продается. И если бы подобное виляние было признаком определенной породы, скорее всего люди перестали бы метаться и мучить себя выбором. Собака с виляющим хвостиком навсегда стала бы хитом продаж.
Но хвостом виляют все собаки. Даже те, у которых этот дружелюбный отросток купируют еще в детстве, – все равно собачья попка ходит ходуном, когда хозяин вернулся с работы. Поэтому нынешнее разнообразие этих попок и хвостиков поражает своим размахом. В поисках информации о модных песиках я натыкалась на такие породы, о которых не слышали даже мои друзья, заядлые собачники. Вот, например, канне-корсо или пом-ши, китайские голые хохлатые или мордаши – потомки молосских псов Древней Греции и Рима и любимые собаки Льва Толстого. Да уж, оказывается, даже наши классики не прочь были выпендриться и завести себе редкостную жучку. Что уж говорить о высоких персонах. Впрочем, вкус у всех разный. Екатерина Великая, например, была неравнодушна к левреткам, Александру Второму нравились доги, а чета Путиных без ума от своего лабрадора-ретривера. В клубе фэнов этой породы отметились и другие политики, такие как: Сергей Шойгу и Сергей Кириенко, Билл Клинтон и Арнольд Шварценеггер, Франсуа Миттеран и Жак Ширак. Но больше всех отличился управделами президента Владимир Кожин. Именно его лабрадор стал отцом одиннадцати щенков Конни – любимицы Путина. Эти маленькие визжащие комочки разорвали тишину своим появлением как раз в день президентских выборов.
Тут уж и до модного течения недалеко. Так всегда бывает: сначала все бросили теннис ради дзюдо, а теперь куда ни глянь – сплошные лабрадоры. Впрочем, все-таки мода – дама непостоянная, и на сцену выходят маленькие собачки. Изящные чи хуа хуа, трогательные мопсики и умильные йоркширы. Если вам будут говорить, что эти славные крохотульки – исключительно женский фетиш, не верьте. Мужчины точно так же сюсюкаются со своими любимцами. Вот Ален Делон, Жан Поль Бельмондо и Михаэль Шумахер, например, просто без ума от своих йорков. Впрочем, женщин, всюду за собой таскающих забавные мордашки, торчащие из сумок Louis Vuiton, все-таки намного больше. А некоторые эксцентричные дамы даже красят своих питомцев под цвет собственных вечерних туалетов. Именно о такой барышне упоминалось в рублевской саге Оксаны Робски. Правда, от столь многочисленных экспериментов у этого славного йорка в конце концов появилась перхоть и какие-то проблемы с шерстью. Эх, а какой модный был аксессуар! Но это не беда. При таком обилии услуг для собак, я думаю, незадачливая хозяйка быстро приведет приболевшую псинку в порядок. Сначала парикмахерские услуги и маникюр, потом еще специальный собачий ресторан с меню на самый взыскательный вкус и в качестве утешительного приза ошейник от Burberry. А на зиму – шубку из натурального меха. Лучше из норки или шиншиллы. По словам дизайнеров, последним писком прошлой зимой были меховые шапочки и шубки с капюшоном для собак. А вообще фантазия владельцев ничем не ограничена: всякие там помпончики, рюшечки, подушечки┘ Как говорится, любые капризы за ваш счет.
В общем, кругом одни расходы. Сначала выложил бешеные деньги за жалобно пищащий комочек, потом еще столько же – за всевозможные прибамбасы. Правда, многие говорят, что модные собаки, наряду с недвижимостью, автомобилями и драгоценностями, стали новым способом капиталовложения. Что ж, определенная логика в этом есть. Если купить породистого производителя, а потом еще скрестить его с кем надо, то щеночки эти будут стоить ой-ой-ой сколько. Вот только касается это в основном заводчиков, то есть людей, которые профессионально занимаются разведением собак и, как следствие, зарабатыванием на этом денег. Что же до остальных┘ Я с трудом могу представить, чтобы люди, выложившие за своих любимцев не одну тысячу долларов, потом вывешивали объявления или просиживали на птичьих рынках. Пусть даже это будут делать не они лично. Все равно сомнительно. В итоге все эти замечательные породистые сучки и кобельки будут розданы по знакомым или в худшем случае за бесценок уйдут в клубы. Просто чтобы в хорошие руки. А вот клуб потом┘ Ну и где же тут капиталовложение? В общем, с собаками, как и с людьми, расчет не поможет, все должно быть по любви.