0
808
Газета Стиль жизни Интернет-версия

01.06.2005 00:00:00

Увидеть Париж и жить дальше

Тэги: париж


париж Париж вдохновляет актуальных художников – в том числе и на создание таких экзотических объектов.
Фото Reuters

Кто сказал, что Париж – самое романтичное место на свете, скорее всего никогда там не был. Уникальный феномен популярности французской столицы впитывается буквально с молоком матери. Одни говорят, что Париж – столица моды и красоты, другие, что Париж – столица мира. И большинство готовы с этим согласиться.

Я, как и многие до меня, буквально бредила Парижем. Мне казалось, что нет места прекраснее, особенно когда едешь туда с любимым человеком. Все было замечательно: и маленькая уютная гостиница близ «Мулен Руж», и очаровательные кафешки на каждом шагу, и набор достопримечательностей, о которых знаешь с детства. Все мелкие недостатки отступают на второй план под напором многовекового ореола романтики и интимности. А может, это любовь помогает нам не замечать скрытые дефекты окружающей действительности? Кто знает.

Вот так бредешь по самому центру Парижа, смотришь вверх, чтобы вдоволь налюбоваться, как солнечные блики играют на крышах Лувра и Пале-Рояля, и бац┘ не замечаешь, как наступаешь ногой в┘ простите, отходы жизнедеятельности собаки. Вся романтика почему-то разом куда-то испаряется. Согласитесь, не самое романтичное занятие очищать кроссовки от этой дурно пахнущей мины. Что-то я не припомню, чтобы подобные казусы происходили со мной в центре Москвы. Даже представить невозможно, чтобы на Красной площади, скажем┘ Нет-нет-нет, даже думать об этом не хочу.

Все-таки наши собаки куда уважительнее относятся к людям. А почему, собственно? Ответ прост: их собакам просто негде, пардон, справлять свою нужду, кроме как на тротуарах города. Да-да! Лично я в Париже видела всего две большие зеленые лужайки – одну на Марсовом поле, прямо у Эйфелевой башни, другую возле Дома инвалидов. Но там и людям-то ходить не особенно разрешают. Деревьев, правда, в Париже немало. Только их корни по необъяснимой причине закатаны в бетон или закрыты металлическими сетками. В общем, деревья есть, а земли, из которой они растут, нет. Так что французским собачкам приходится туго. Видела я, правда, одно место, предназначенное специально для выгула наших четвероногих друзей. Этакая огороженная площадочка размером два на два. Думаю, мой ротвейлер так бы и не понял, для чего она предназначена. Ему там толком и не развернуться, не то что пристроиться. Может быть, поэтому в Париже я встречала только маленьких собачек?

Смотреть, увы, приходится не только себе под ноги. Если хочешь остаться в живых, при переходе улицы нужно вертеть головой на 180 градусов. Потому как на светофоры там не сильно кто обращает внимание. Да и на правила дорожного движения тоже большинство водителей чихать хотели. Видела я там одну картину, от которой у наших гаишников слюни от зависти потекли бы: шестисотый «Мерседес» разворачивается на красный свет через две сплошных, при этом еще мило беседуя по мобильному телефону. В общем, улицу мы переходили примерно так: смотришь налево, смотришь направо, а затем с энергичностью спринтера преодолеваешь опасный участок дороги. Не успеешь ногу на тротуар поставить, как в двух миллиметрах от тебя пронесется взявшийся ниоткуда мотоцикл. И куда только смотрят их патрули? Я вот, сколько ни смотрела по сторонам, так ни разу и не увидела ни одного представителя власти, за исключением того, кто рьяно охранял пресловутую лужайку на Марсовом поле.

Все же решила я дать городу еще один шанс, и отправились мы на Монмартр. Говорят, необыкновенно романтичное место. Не изменяя туристским традициям, купили карту города, нашли улицу с названием Монмартр и пошли. Ну кто ж знал, что улица никакого отношения к одноименному району не имеет! Это мы уже поняли, когда всю эту улицу насквозь пешком протопали. Устали так, что присели отдохнуть в придорожную кафешку. В общем-то, немного удивило расположение столиков – в непосредственной близости от проезжей части. Вероятно для того, чтобы запах свежесваренного кофе удачнее сочетался с запахом бензина и с клубами пыли, поднимаемой проносящимися авто.

А вечером мы решили прогуляться по Елисейским полям. К тому же был заказан столик в хорошем ресторане. Мне хотелось выглядеть истинной парижанкой, и я надела шифоновое платьице с длинным шарфом. Хотела еще надеть шляпку, но позже, к счастью, передумала. Высокие каблуки и изящная сумочка завершали ансамбль. И поехали мы туда на метро. Назойливое ощущение, что я еду в одном поезде с возвращающимися со смены шахтерами, не покидало меня всю поездку. Угрюмые лица серо и безвкусно одетых людей уставились прямо на мое «французское платьишко». Знаете ощущение, когда ты в баню пришел в смокинге? Примерно то же испытывала и я. Для меня по сей день остается загадкой, на какой барахолке и по какому великому блату парижанки достают тот хлам, который потом на себя надевают. Кто вообще сказал, что французские женщины – эталон красоты, стиля и вкуса? Лично я в Париже встретила только двух привлекательных и хорошо одетых женщин – обе оказались моими соотечественницами. И еще была одна девушка – невероятно красивая мулатка с медными вьющимися волосами, она убирала мусор в метро. Вот такой вот город контрастов.

Метро вообще поразило уникальностью. Я даже подумать не могла, что некоторые станции могут закрываться на несколько часов раньше, чем все остальные. «Что? Выйти хочется? А никого не волнует, что ты здесь живешь. Проезжай до следующей остановки, а дальше изволь пешочком. Ножками. Ножками!» Или кассиры, которые опять же на некоторых станциях работают часов до семи вечера. А после изволь билет приобретать в автомате. И опять же никого не волнует, что у тебя нужных купюр не имеется. А потом еще выясняется, что автомат этот вообще не работает. Тут смотрим, местные жители в какую-то дырку пролезли и уже на перроне поезда ждут. Ну, мы за ними. Только одного мы не учли: что билеты у них в метро проверяются как на входе, так и на выходе. И не какими-то там тетями, а специальными турникетами в рост человека. А где находится хитрая дырка на нашей станции, мы, увы, не знали. Пришлось долго шуметь и кричать. В конце концов пришел какой-то дядька в фуражке и выпустил нас на спасительный воздух.

Мы, конечно, все равно кинули монетку в грязную Сену. Купили всякие сувенирчики на память о пребывании во французской стороне. Но какого-то безумного счастья от осуществления давней мечты, увы, не испытывали. Москва казалась эталоном красоты и чистоты. Да и метро у нас работает по общим правилам: и закрываются и открываются все станции одновременно. И вообще по Москве уже как-то соскучились, поэтому она казалась особенно привлекательной.

И одному только Богу известно, почему по прошествии стольких лет я снова хочу в Париж. Такой шумный, грязный, странный и очаровательный Париж.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1707
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1062
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
770
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1050

Другие новости