0
856
Газета Стиль жизни Интернет-версия

20.04.2005 00:00:00

Про морковку и не только

Тэги: образование, гендер


образование, гендер Классов и институтов благородных девиц без строгих классных дам не бывает.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

В последнее время со всех сторон слышится все больше разговоров на тему раздельного обучения. В смысле, мальчики учатся отдельно, девочки – отдельно. Чаще всего, правда, речь идет о формировании классов по половому признаку. То есть в одной школе все-таки встречаются представители обоих полов, но грызут гранит науки они в разных концах коридора. А было время, и школы были раздельные – мужские и женские. Наши предки застали и такую форму обучения. Но нет смысла дискутировать на тему, хорошо это или плохо. Важно другое. Сейчас такого уже нет. Или есть?

Вроде бы эмансипация добралась уже до всех областей человеческих знаний. На самых-самых, казалось бы, мужских факультетах сейчас вполне успешно учатся девушки. А многие мальчики призывного возраста вполне серьезно стремятся в кулинарные техникумы или швейные училища. Смешение профессий приводит к смещению направленностей некоторых вузов. Если раньше факультет международных отношений считался исключительно мужским, то сейчас МГИМО приходится идти на некоторые уступки. То же самое произошло и с журфаком МГУ. Точнее, с его отделением, которое специализировалось на журналистах «быстрого реагирования в горячих точках». Елена Масюк, да и многие другие отобрали у мужчин и это. Ну не отобрали, конечно, но подвинули уж точно. Так что женщин уже пускают везде. Может, разве что токарничать они не стремятся, хотя как знать. А что с мужчинами?

Есть вот в Москве одно учебное заведение, куда мужчинам ход закрыт. Это своего рода институт благородных девиц. В этом колледже МИД готовит себе кадры для посольств в иностранных государствах. Заведение не самое раскрученное, но по популярности вполне может поспорить с легендарными МГИМО или МГУ. В тот год, когда в этот колледж поступала я, конкурс был человек 150 на место, а то и больше.

В этом девичьем царстве все-таки было несколько мужчин. Собственно, директор и пара подсобных грузчиков. Директор, к слову сказать, был инвалидом – у него отсутствовала правая рука. По этому поводу ходил жестокий юмор молодых беспринципных студенток – «Один мужик, и тот однорукий». Но больше всего наша группа смеялась надо мной, когда я в очередной раз пошла к директору, чтобы подписать какую-то бумажку. Выходя, я глубокомысленно заметила: «А вы знали, что он левша?» Ответом был гомерический хохот. Да и мне стало как-то не по себе, когда я поняла, что сморозила глупость. Со стороны все это кажется непростительной дикостью. Но мы ничего плохого в этом не видели. Не со зла ведь, в самом деле. Два оставшихся грузчика-носильщика – вообще отдельная песня. Однажды я подслушала их разговор. Один грузчик спрашивал у другого: «Слушай! А ты не знаешь, зачем нужно столько секретарей?» Второй только пожимал плечами. Ответа на этот вопрос у него явно не было. Да и нам, счастливым студенткам, также было невдомек, зачем МИДу такое количество кадров. Ответ оказался простым. Как правило, по окончании колледжа выпускницы делятся на два лагеря. Одни стремятся потешить свое тщеславие, устраиваясь на работу в министерство. Всё лишь для того, чтобы поскорее покинуть пределы нашей великой и могучей. По этой же причине они готовы получать жалкие гроши от госпредприятия и кнопать по клавиатуре в машбюро. Другие – лелеют надежду на материальное благополучие и посылают свои резюме в фирмы. По возможности иностранные. Там и зарплаты повыше, и статус посолиднее. Лично я отработала на практике в МИДе два месяца. За это время меня научили пить разбавленный коньяк и чистое виски. Рассказали, что вахты – поездки в посольства в других странах на три месяца – вот-вот отменят. Собственно, лишат людей единственного способа подзаработать. Останется только ехать «в загранку» на несколько лет. А за такое люди друг другу глотки перегрызают. Мне вот мой начальник, директор департамента, предложил поехать с ним поработать в наше посольство в Швеции или еще где – сейчас даже уже не помню, – так на меня смотрел волком весь департамент. А те, кто до этого старались дружиться, стали распускать всякие неприятные слухи. В общем, впечатлений от работы в МИДе мне хватило на всю оставшуюся жизнь. В Швецию я не поехала, а пошла, как и все прочие, в американскую фирму зашибать деньгу.

Но в момент обучения обо всех перипетиях взрослой жизни еще никто не знает. Все заботы только о том, как расшифровать стенограмму да напечатать текст без ошибок. На любовь времени не хватает. Домашних заданий всегда выше крыши, а за прогулы и неуспеваемость отчисляют только в путь. Еще бы – такой конкурс. Так что пошлые анекдоты из раздела «Девчонки, ура, морковку привезли!» были особенно актуальны. Слава Богу, хоть на выпускной разрешили со своими мальчиками прийти. А в другие дни – строжайший запрет. Ждать свою подружку можно только на улице. Женский монастырь, да и только. Вот где растят настоящих феминисток. Даже не знаю, почему меня минула сия чаша. Только странно как-то – вроде бы хотят сделать девочек независимыми, но в то же время в расписании присутствует такой предмет, как этикет. В эту дисциплину входило изучение секретов ухода за своей внешностью, чтобы понравиться боссу. Конечно, никто вслух не говорил об анекдотичных ситуациях между секретаршей и ее начальником. Но всем ведь известно, что симпатия любого рода – хорошее подспорье в карьерном продвижении. Кстати сказать, накрепко вдолбили, что слово «секретарша» существует исключительно в рамках анекдотов. Этот неуважительный термин никак не подходит к специалистам, окончившим «мидовский монастырь».

Ну вот, еще оставить пару контактных телефонов, и текст будет похож на рекламный проспект. Только не этого я добивалась. Так мы с вами и не выяснили, насколько хорошо раздельное образование. Зато стало понятно: учиться раздельно хоть и тяжело, но уж точно весело. По крайней мере в этом колледже. Может быть, есть и другие, но мне о них ничего не известно. А здесь┘ волей-неволей начинаешь с юмором относиться к тому, что необходимо следить за своим внешним видом и не позволять себе появляться в джинсах. (А если забыть сделать деловой пучок, можно и схлопотать замечание от завуча.) Старательно избегать прописывания мужских ролей в сценариях праздников и традиционных студенческих кавээнов. Учиться выживать в женских коллективах, что, согласитесь, само по себе уже подвиг. Все это изо дня в день вбивается в молодые, не затуманенные еще головки студенток. А знаете, что больше всего меня порадовало после окончания этого мидовского монстра? Вернее, уже после того, как я уволилась из американской компании – тяжелого наследия моего образования. Я купила себе десяток новых джинсов и выбросила все деловые костюмы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
574
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
488

Другие новости