0
896
Газета Стиль жизни Интернет-версия

17.02.2005 00:00:00

Апельсины – к любви

Тэги: цвета, мода, оранжевый


цвета, мода, оранжевый От апельсинов до мягких игрушек: ярко, эффектно, оранжево.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

У каждого цвета есть мифология. Цвет белый, цвет алый, цвет черный или пурпурный – их символические смыслы уходят, выспренне выражаясь, в глубь веков. (Ну то есть идут из нее, из этой самой глуби.) Не то оранжевый. Мифология оранжевого цвета чрезвычайно богата, но при этом очень современна. Самое пожилое, что приходит на ум, связано с нидерландской королевской династией (южноафриканская река Оранжевая, вокруг которой велись англо-бурские войны, тоже получила свое название от голландских колонистов). Но и оттуда – какая тянется цепочка ассоциаций? Голландия – это тюльпаны и мельницы, кофе-шопы и волшебные грибы, молочные реки, сырные берега. Амстердам, как (слишком даже хорошо) известно, – самая веселая столица Европы, место паломничества свингующей молодежи. И загорелых, довольных жизнью стариков – все на велосипедах, все в оранжевых шарфах. Голландия – страна социальной справедливости, почти что социалистическая по сути страна. Голландия – свобода и демократия. Увидит какой-нибудь Як или Ян королеву, помашет ей рукой: «Але, королева! Как дела?» А она ему кланяется в ответ. Голландия – это здорово. Средний мужской рост – 187 сантиметров, и сплошь сангвиники.

Оранжевый – полнокровный, теплый цвет. Он мягче, чем красный, энергичнее, чем желтый. Оранжевый – (тавтологически) цвет апельсиновой кожуры, цвет закатного солнца. Или рассветного. Самый естественный, то есть природный цвет. Но и «химический», кислотный вариант оранжевого необыкновенно эффектен. Знаете, почему рыбные палочки оранжевые? В панировку специально добавляют пальмовое масло – так выглядит аппетитнее.

В fashion-жаргоне есть понятие «новый черный». Так называют главный (вроде бы как самый модный и элегантный) цвет сезона. Звучит забавно, но это очень точно. Оранжевый был «новым черным» совсем недавно – сразу после определенного оттенка серого и непосредственно перед розовым. Но если серый приходил и уходил очень спокойно, наглая фуксия вломилась фактически вопреки всему (а приятный во всех отношениях васильковый вовсе потерпел фиаско, несмотря на дизайнерские усилия), то оранжевый был принят потребителем с истинным восторгом. Майки, куртки, свитера, колготки, журнальные логотипы, вывески, ремешки часов, носки, трусы┘ До сих пор жалко со всем этим расставаться. В Москве и сейчас есть магазин, где продается только оранжевая одежда. А как прекрасно выглядят рабочие дорожной службы – в оранжевых робах с катафотами. Раньше им выдавали зеленую форму, она выглядела жалко. Недавно позвонил приятель из Астрахани, я его спрашиваю: «Помнишь, у тебя десять лет назад была оранжевая куртка, как у марсианского путевого обходчика?» – «Еще бы не помнить, – говорит. – Сейчас опять в ней хожу, и все завидуют».

Что еще? Да полно всего. «Заводной апельсин» Кубрика, субкультура молодежного протеста: за пиво и сигареты, за свободную любовь, против взрослого жлобья. Легендарные «оранжевые акции» – фееричные, смелые, остроумные. Члены Транснациональной радикальной партии изготавливают тираж газеты «Красная звезда»: шрифт, бумага, оформление – все как настоящее; все статьи – антисоветского, антивоенного содержания. Подбрасывают в районы дислокации советских войск в Афганистане. Это начало 80-х годов.

А вот сюжет десятью годами позже: в Москве образована партия «Субтропическая Россия». У меня у самой где-то есть членский билет. Программа: превратить все постсоветское пространство в страну с теплым и нежным климатом! Приблизить температуру кипения воды к крепости водки! Лидер «Субтропической России» Владимир Прибыловский начинает носить зимой и летом гавайские рубашки с шортами и немедленно становится звездой телевизионных сюжетов┘ Юлия Тимошенко с ее золотой косой вокруг чела и неизменным оранжевым свитером (сколько их у нее – штук сорок?) действовала по той же схеме, и действовала очень грамотно. Живой символ революции: красиво, молодежно... субтропично. Оранжево.

У меня есть знакомые с Украины – бригада гастарбайтеров. Все ходили голосовать в посольство. Кто постарше и попроще, те за Януковича («На заработки ездить в Россию будет легче, да и выгоднее...»). Кто младше и образованнее – все за Ющенко («Да он же свой, все студенты за него!»).

Звучат, конечно, и возражения в духе того, что на осинке не растут апельсинки, а оранжевый (как сказал в передаче Радио «Свобода» писатель Игорь Клех, давно уже перебравшийся в Москву из Львова) вполне может быть «веселеньким оттенком коричневого». Но это совсем другая история; собственно к цвету она отношения не имеет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
792
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2550
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1729
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1346

Другие новости