0
1784
Газета Стиль жизни Интернет-версия

15.01.2004 00:00:00

Долгие зимние вечера

Тэги: вечер, традиции


вечер, традиции Праздник – это раздолье: отдых от забот и много вкусностей.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Долгими зимними вечерами приятно думаются медленные и неглубокие мысли. В чем смысл жизни? Да, например такие. Или: что бы такое поделать? Вот┘ вот по телевизору что сейчас? Детский юмористический киножурнал "Ералаш" - хорошо, вот и посмотрим. Пиццу сунем в духовку, чаю выпьем. А потом почитаем что-нибудь вслух, Акунина например. Еще можно сыграть в буркозла на щелбаны, только чур, бить ласково. А то и на улицу выйдем! Завтракать поедем, мы же вчера договаривались поехать с кем-то завтракать. Это ничего, что уже полшестого, завтракать можно круглосуточно, тем более - какой у нас скоро праздник? Вот именно! Лунный китайский Новый год.

Долгие зимние праздники устроены так: сначала они страшно тревожат, будоражат, выбивают из колеи. Все эти судорожные метания в поисках подарков, тонкие расклады - с кем, где встречать, и как бы не забыть поздравить, и как бы никого не обидеть, и как бы ни на кого не обидеться, и скорей бы уж это безумие заканчивалось и наступила нормальная жизнь. А потом - потом привыкаешь. И очень даже входишь во вкус. Вдруг понимаешь, что только так и надо жить - в лени и праздности, в вечном празднике ничегонеделания.

Длинное такое, зимнее слово - ничегонеделание. Второй раз уже его написала, и компьютер не подчеркнул. Буркозла - подчеркнул, щелбаны - подчеркнул, пиццу - и ту подчеркнул. С буркозлом, щелбанами и пиццей программа проверки русской орфографии не знакома. А с ничегонеделанием (третий раз пишу без запинки) - знакома. Старинное русское слово, да.

┘Хотя┘ Хотя это, может, я демагогию развела. Может, в старину, наоборот, люди были ужасно заняты все время. Зимние праздные вечера - они потому были долгими, что света не было, при лучинах сидели, при свечах. Книжки читали. Крупу перебирали. Письма писали - длинные, на французском языке. Вышивали гарусом и прочим разным. На пяльцах опять-таки. Чулки вязали┘ Что еще? Еду, между прочим, готовили.

Раньше рождественская еда была такая - ее за недели начинали готовить. Особое печенье, для которого бисквитные крошки, цукаты, орехи и что-то еще - прессовали, формировали в нечто вроде неровного древесного ствола, обматывали специальной тканью, раскладывали на стульях в гостиной, а потом уж, когда вылежится, разрезали на кругляшки и потом до Великого поста. Как оно называлось-то?.. А моя бабушка пекла "Наполеон" из восьми тончайших коржей, такой вкусный. Еще, я помню, пельмени сами лепили. Холодец варили - в этом было что-то совершенно праздничное, хотя сначала запах довольно противный. Часа четыре он варится, а может, и больше. Потом бульон процеживается, мясо мелко рубится, косточки обсасываются, крутые яйца нарезаются лунами, а морковки звездами┘ Мама резала, а папа был на подхвате, посуду мыл, много жирной посуды. Как-то раз нечаянно вымыл заодно кастрюлю, в которой был весь процеженный бульон. С тех пор холодец больше не варили. А в этом году и майонезного салата оливье (час-полтора ритмичных движений ножом) даже у родителей не было, мне-то и в голову не пришло. Уходят трудоемкие ритуалы - остается больше времени на размышления о смысле жизни.

Долгими зимними вечерами постепенно понимаешь, что жизнь, она должна быть такой - как у Всех-Всех-Всех в Hundred Acre Wood. Чтобы просыпаться не от будильника, и не от энтузиазма дворника, который решил немножко поскалывать лед на тротуаре, и уж тем более не от той адской машины, которая с диким сссскрррржжжтттм увозит помойку. От чего-то совсем чудесного просыпаться, такого - почти невозможного, вроде солнечного луча. И немножко попотягиваться под нежным одеялом, и думать: "Интересно, что сегодня случится интересного?" - как Пятачок. Или лучше: "А что у нас на завтрак?" - как Пух, который считал, что "завтрак" и "что интересного?" это одно и то же. А потом, когда завтрак уже давно кончится, а обед еще и не думает начинаться, пойти в гости к Кристоферу Робину, и он скажет: "Ну как, не пора ли подкрепиться?", и день такой шумелочный, и очень много важных дел: и искать Буку, и куда могли подеваться санки, и где идет "Kill Bill" на удобных сеансах, и все время перезваниваться со Всеми-Всеми, а особенно с Кроликом, и неплохо бы отдать в проявку фотографии, и еще эта эсэмэска: Sokol Sokol ya Romashka poshli в "Gogol" na katok ne pokataemsa tak hot porzzzshom.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
574
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
398
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
488

Другие новости