Новогодние мечтания могут даже самого Санта Клауса занести очень высоко.
Фото Reuters
А вторая мысль была такая: моя бабушка покойная всегда покупала круглые карамельки, такие слегка кисловатенькие, мягкие - они назывались "Мечта". В розовых, естественно, фантиках. И когда она их доставала к чаю, всегда говорила: "Хочешь помечтать?" или "Давай-ка помечтаем!", хотя вообще-то совсем не была склонна ни к каким каламбурам. Ну, я мечтала: сначала все больше о подарках. Потом - чтобы абсолютно каким-то естественным для окружающих образом перевоплотиться в очень высокую блондинку со струящимися гладкими волосами, а также с бюстом, талией и прочим. Звали чтоб желательно - Алисой. Вот такую себя - Алису - я видела в каком-то незнакомом, но дивном месте: театр не театр, ресторан не ресторан. И танцевать, и пить из высокого стакана с соломинкой, и разговаривать, разговаривать┘ Слово "клуб" как-то не возникало, не вымечтовывалось.
Сейчас тоже иногда мечтаю потанцевать и поразговаривать, но разве это "мечтаю" сравнится с тем. Нынешнее "мечтаю" означает просто "хочу". Или просто-напросто "собираюсь".
Наверное, это и есть "закат жизни" - когда перестаешь грезить о недоступном. Перспектива проснуться рослой грудастой блондинкой реально пугает. Даже если она (я) будет мисс Вселенная или┘ Господи, я же еще представляла себя (Алису) в блестящем купальнике и с плюмажем на голове - циркачкой!! Канканеркой, как я сейчас понимаю. Бр-р. Но все-таки лучше мечтать о таком, чем совсем не мечтать. Под Новый год особенно.
Ладно, хорошо же. Сейчас все скажу. Все свои мечты, касающиеся мироустройства, - сколько хватит строчек. С главного начну - с погоды.
Времена года в Мире Мечты должны быть не больше чем по два месяца и устроены так.
Зима - снежная и пушистая. Средняя температура - минус пять градусов. Однако изредка может ударить жуткий мороз, градусов двадцать. Днем солнечно, после заката облачно и идет снег. Иногда хлопьями, иногда отдельными снежинками. Причем снежинки - не та мелочь, к которой мы притерпелись, а крупные, с копейку. Ночью может случиться и оттепель - только для того, чтобы наутро деревья покрывались красивой изморозью, а на иголках елок застывали прозрачные ледышки, сверкучие, похожие на бриллианты, как это водится в Альпах (я не была в Альпах, но читала много туристических проспектов). Или вот: как чудное время года, которое Пришвин назвал весной света. Так называемая весна воды пусть будет очень недолгой: дней трех, я считаю, вполне достаточно. А весну цвета неплохо бы, наоборот, растянуть.
Примечание: каштаны!! Их должно быть очень много. Образец: Париж, Одесса, Краков.
Примечание к примечанию: мечтаю съездить во все эти города, желательно в апреле.
Теперь лето: не слишком жаркое. Дожди приветствуются, но только короткие. Много радуг.
Осень: ничего похожего на среднестатистический ноябрь.
Уборку улиц, вывоз мусора и все такое прочее в Мире Мечты будут делать машины, причем совершенно, абсолютно бесшумные. Это почти так же важно, как реформа здравоохранения, ей-богу. Никакого рвущего душу металлического скрежета в полшестого утра. И никакого тройного остекления - зачем нужны эти стеклопакеты, если утром в городах слышно только пение птиц.
Примечание: воронам надо дать понять, чтобы вели себя поскромнее. Никакого утреннего карканья, пожалуйста.
А вечером┘ сверчки, что ли. Пусть будут сверчки. А еще воробьи (в Москве стало тревожно мало воробьев), синицы (вообще век не видела), горлинки, снегири, белки и, может быть, бурундуки. И еноты - пусть еноты тоже будут. А бездомным собакам будут строить во дворах будки.
Еще про собак: в идеальном мире люди станут отдавать себе отчет, что собака породы, к примеру, ротвейлер или какая-нибудь кавказская овчарка не более безопасна для окружающих, чем, к примеру, прикормленный медведь или тигр.
Весь домашний труд будут выполнять тоже машины. Если же кому-то доставляет истинное наслаждение мыть, например, посуду, стирать или убираться - пусть это воспринимается как хобби или причуда. Вроде вышивания тамбуром или собственноручной выпечки хлеба в духовке.
Государственная власть в Мире Мечты будет умеренно консервативной. Мы будем ее за это осуждать, проявляя нонконформизм и левацкие убеждения, - идеальная ситуация для душевного комфорта.
Что еще? На книжках не будут писать лживых и вводящих в заблуждение аннотаций, вроде "Гораздо лучше, чем расхваленный "Дневник Бриджит Джонс". На тротуарах и на лестницах будут пандусы - на всех. Одежду будут делать в расчете на разнообразный рост, а не только на метр семьдесят. И рядом с каждым городом будет теплое море, даже зимой, а пробок на дорогах совсем не будет.