Каждый субботний вечер, как только сумерки сгущаются над Москвой, к площадке перед зданием ЦДХ на Крымском валу с ревом подкатывают оборудованные различными наворотами - дополнительными бамперами и воздухозаборниками, антикрыльями, "юбками" и спойлерами - автомобили. На еженедельную нелегальную гонку съезжаются столичные стритрейсеры. Каждый старается сделать машину неповторимой, в глазах пестрит от разноцветных поворотников, ярких надписей и аэрографических картин по бокам машины.
До последнего момента о месте проведения очередного заезда знают лишь организаторы. Строгий режим секретности объясняется нежеланием доводить информацию до сотрудников ГИБДД. Когда все формальности с регистрацией завершены и участники разбиты на пары, все машины, включив аварийные огни, образуют колонну (как правило, порядка 400 автомобилей) и срываются с места. Как рассказал корреспонденту "НГ" 21-летний хозяин серебристой "девятки", рейсер со стажем Артем, именно в колонне происходит большинство столкновений: в двигающейся со скоростью более 100 км/час автомобильной цепочке уже не до соблюдения правил. Кажется, что остановить летящую на скорости по ночным московским проспектам колонну не в силах никто и ничто, и остается только насладиться страшным и величественным зрелищем.
Пока участники паркуются у обочины, рейсеры Вова-Компрессор и Сергей-Сильвер (прозвища можно прочесть на боках автомобилей) соглашаются рассказать корреспонденту "НГ" о житье-бытье уличного гонщика: "Гоняем давно, и гонки - главное для нас. Мы ведь и развлекаемся вместе, в клубах вечеринки устраиваем. Проводим и общественные акции. Кто-то в форуме (на сайте дрэгрейсеров в интернете. - "НГ") предложил среагировать на войну в Ираке - устроили протест перед американским посольством. А еще подмосковному детскому дому помогаем - книжки возили и катали ребят на машинах".
По громкоговорящей связи на старт приглашаются первых два автомобиля - навороченный "Мерседес" и не менее представительный "Лексус". На линии старта машины ждет одна из организаторов соревнований - Катя по кличке Каренина. Стоя между готовыми сорваться с места дрэгстерами, она дает пилотам отмашку. Отмашка - особый жанр, отдельный ритуал, своеобразный гоночный танец. Катя делает это не без изящества: левая рука - вверх, за ней правая (машины и зрители будто замирают в этот момент), и резко приседает, словно уступая дорогу уносящимся в точку автомобилям.
Прежде чем очередной раз взмахнуть рукой, Каренина останавливается: "Внимание, за рулем "Тойоты-Королла" - девушка! Похлопаем". После заезда 28-летняя Маша Никишина поделилась с корреспондентом "НГ" впечатлениями от гонки: "Я участвовала в первый раз, так что шансов не было. Ощущения незабываемые! Нет, совсем не страшно, хотя машины идут впритирку. Адреналин сумасшедший - это да! Заводишься еще до отмашки, и главное - удержать нервы на старте".
Следующий заезд не менее интересен: серебристая тюнинговая "Ауди" дает "Лексусу" заводской сборки 10 корпусов форы. Но даже более чем приличный разрыв на старте шансов "Лексусу" не оставляет. После заезда хозяин "Ауди" Сергей делится опытом с корреспондентом "НГ": "Из любой машины можно сделать способную к гонкам - все зависит от желания и средств. Но надо учитывать - гонки автомобили убивают. Да и вообще многим жертвовать приходится, вот хоть девушку мою спросите", - и Сергей кивает в сторону Кати Карениной.
Между заездами Катя рассказывает: "Я больная на машины с детства. Несколько лет назад познакомилась с дрэгрейсерами и стала гонять на своем "Пассате", - гонщица указывает на машину, дверцы которой украшены граффити с портретом хозяйки. - Компьютер продала, чтобы чип-тюнинг сделать. А недавно с Сергеем познакомилась, теперь вместе гоняем".
Внезапно вблизи линии старта раздаются звуки милицейских сирен, и гонка прекращается. Пилоты спокойно расходятся к машинам - к появлению милиции гонщики готовы всегда. Через несколько минут мигающая колонна покидает загородную трассу. "Арестовывать никого не будем, - заявил корреспонденту "НГ" сотрудник ГИБДД. - Хотя иногда организаторов задерживаем - нарушения правил налицо".
Спустя неделю гонщики вновь встретились на официальном открытии чемпионата по дрэгрейсингу в подмосковной Яхроме. В отличие от ночных запретных гонок легальные старты проходят в светлое время суток в присутствии сотрудников автоинспекции. Состав "болидов" тоже несколько другой. Под палящим солнцем отмашки ждут шикарные иномарки - красавцы ярко-красные "Порше-911", спортивная "Мицубиси", гоночная "Хонда" и последние марки "Рено", "БМВ" и "Опеля". Организаторы признаются, что официальные заезды - больше показательная акция.
Как рассказал в беседе с корреспондентом "НГ" вице-президент "Лиги уличных гонщиков" Сергей Дедов, "после того, как дрэгрейсинг стал официальным автоспортом, мы надеемся на привлечение большего числа зрителей и гонщиков. Уже сейчас, по нашим подсчетам, в Москве порядка 70 тысяч интересующихся и желающих участвовать в гонках. Социальный состав - в основном молодежь: студенты, управленцы, предприниматели. Развиваем дрэгрейсинг в провинции. В планах у нас - строительство своей трассы, а в будущем надеемся выплачивать и неплохие призовые. Вполне возможен и автомобильный тотализатор".
Пока же участники в неофициальном порядке договариваются об условиях пари. Иной раз суммы доходят до десятков тысяч долларов, средние же ставки - порядка 500 долларов. В Яхроме сумма пари участников финального заезда зрителям объявлена не была, но, по словам президента "Лиги уличных гонщиков" Антона Белякова, проигравший уехал "с весьма облегченными карманами".