Что же касается большинства, то оно, болтающееся посередине социальных страт, часто бросается из крайности в крайность: от совершеннейшей аскезы и богемности к усложненной патриархальной домовитости. "Сложносочиненной", как сейчас говорят, - слава тебе господи, вспомнила модное слово, не осталась в стороне от тенденций. Еще "правильный" не забыть бы к месту употребить. Итак: правильный человек сейчас приобщается к текущей культуре, просматривая ди-ви-ди на экране своего домашнего кинотеатра. Так или не так? Боюсь, не так. Если верить компетентным источникам, правильный человек сейчас ходит в настоящее кино и вульгарных аппаратов, включающихся в розетку, вовсе старается не иметь. Но, может, я и преувеличиваю изысканность правильного человека.
Если с правильным человеком удачно выпить пива в расслабляющей обстановке, правильный человек может перестать говорить о текущей культуре и сравнительных особенностях суси-маки, а рассказать о себе что-нибудь по-настоящему интимное. О слабостях. Об ошибках. Не об удачном путешествии в Лиссабон или Мексику, а о том, например, как он пытался улучшать свой московский домашний быт и что из этого выходило.
Ну так вот. У пяти (по меньшей мере!) моих довольно правильных знакомых имеется в хозяйстве специальная ложечка, посредством которой вы можете иметь мороженое в форме шариков. И еще у одних есть волшебная ложечка, при помощи которой они могут иметь дыню в форме тоже шариков, только поменьше, с перепелиное яичко. Вопрос: что делают эти люди этими ложечками? Ответ совершенно очевиден: они едят ими варенье из банки, активно помогая себе языком, потому что ложечки глубокие, не очень удобные, особенно та, что для мороженого. А мороженое они едят просто так, ртом. Что, конечно, и разумно, и естественно.
Есть особый род бытовых предметов, которые вполне можно объединить в брэнд под названием "Подари своему врагу". Лидером тут является электрическое приспособление для варки яиц. На водяном пару, в скорлупе и без скорлупы, с таймером, с держателями яиц при варке, с автоматическим захватом яйца и извлечением его из кипятка┘ Чудо. Недостатков у прибора всего ничего: 1) чем меньше яиц вы хотите, собственно, иметь на свой завтрак, тем почему-то дольше их приходится варить; 2) на кухне полно пара; 3) яйца все равно часто лопаются; 4) инструкция от прибора у всех немедленно теряется, поэтому рассчитать должное время варки и соответственно степень проваренности яйца не возможно.
Самое поразительное вот что: некоторые правильные люди после шестого пива признаются, что купили себе приспособления для варки яиц сами, добровольно.
Еще, конечно, фондюшницы. Про фондюшницы я уже как-то рассказывала. Привезти хорошую чугунную фондюшницу из-за границы самолетом, транзитным рейсом, - это просто любимый вид спорта (причем у людей, которые снимают квартиру и даже кофе перед работой не варят дома, а пьют в кафе).
А вот еще мои любимые: кокотница и кабаретница. Это два совершенно непохожих предмета.
Взять кабаретницу. Это такой деревянный крутящийся диск, на который китайцы любят ставить свои закуски, чтобы каждый едок мог по очереди всего отъесть, не утруждая себя и других передаванием тарелок. Как называется это у самих китайцев, не представляю, а у американцев - Lazy Susanne ("ленивая Сюзанна"), остроумно по-своему. Но "кабаретница", я считаю, мощнее.
Ну а кокотница, она и есть кокотница, ее все знают, потому что в ней готовят жюльен из шампиньонов - шедевр и уникальный феномен нашего общепита. Некоторые, впрочем, готовят жюльен дома, это несложно: грибы, мука, сметана, сыр, духовка. Но главное, конечно, - эти самые кокотницы. Я, например, купила как-то полдюжины кокотниц на развале в Измайлове. Лет так семь назад это было. Или девять. Чем хороши кокотницы - хлопот от них гораздо меньше, чем от фондюшницы. И весят всего ничего, и стоят копейки, и места практически не занимают, особенно если сложить одну в другую. Где они, кстати, не представляю. Вообще первый раз вспомнила про их существование, да и то потому только, что к слову пришлось. Но приятно все-таки: какое-никакое, а получилось приданое - и фондюшница, и пара серебряных ложек, и мобильный телефон в красивом чехольчике, и набор кокотниц. Да и кабаретница есть, купила в "Икее". Хорошая вещь - на нее очень удобно скидывать всякую мелкую дрянь, которая любит скапливаться на обеденном столе: ручки, рюмки, записки, косметику, засохшие розовые бутоны, которые пока жалко выбросить. Еще приятно иногда зажечь на ней свечку и медленно крутить. И думать о чем-нибудь приятном, типа платья от Баленсиаги. Да, кабаретница оказалась самой удачной.