Вечером 1 января в Марселе стартовало ралли "Телефоника Дакар-2003". Впереди 17 этапов и более 8,5 тыс. км пути. В тяжеловесной армаде грузовиков - 21 "Мерседес", 11 "МАНов", 7 "Рено", 3 "ДАФа". По два автомобиля выставили "КамАЗ" и "Татра", по одному - "Фиат", "ИВЕКО", "Скания", "Хино" и "Жинаф".
- Впервые за последние 15 лет мы побили рекорд численности, - заявил директор гонки Юбер Ориоль. - На старт допущены 490 участников, включая 147 автомобилей технического сопровождения. Что касается спортивной техники, то расклад выглядит так: 147 мотоциклов, 15 квадроциклов, 140 легковых автомобилей и джипов, 51 грузовик.
Едва завершив ночной переход из Марселя в Нарбон, автомобильный караван утром устремился на юг Франции, к границе с Испанией. Оценивая итоги прохождения скоростного участка, руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов разочарования не испытывал:
- Мы пока приглядываемся. Личные результаты сейчас волнуют меньше, чем езда соперников. Предположения насчет их тактики и амбиций оправдываются. Все новое, что можно было вложить в машины, они применили.
На Африканский континент раллисты десантировались в тунисском порту Ля Гулет. Каменистая и пыльная дорога, плутающая среди многочисленных холмов, стала проверкой готовности экипажей к предстоящим баталиям. Экипажам грузовиков приходилось быть предельно внимательными, чтобы не вылететь с трассы. С большим мастерством это удалось сделать лидеру предыдущих этапов Йоханнесу де Рою на "ДАФе". Через 22 секунды на финиш примчался грузовик пилота Чагина.
На пятый день возглавил российский экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина.
- Наш результат был бы намного лучше, - сказал в интервью Семен Якубов, - если бы мы не потеряли 11 минут на ремонт электромагнитного клапана, регулирующего подкачку шин. Мы ставили задачу не отстать от лидера и выполнили ее.
- Если вам не хватало песков, нагромождений скал, огромных расстояний, предельно изматывающих гонщиков, сегодня вы все это получите сполна, - эти слова директора ралли Юбера Ориоля, обращенные к участникам гонки, стали лейтмотивом седьмого этапа. Дорожное меню самого протяженного на ралли скоростного участка в 584 км включает в себя знаменитый песчаный массив Аубари, состоящий на десятки километров из огромных дюн удивительной красоты. "ДАФ" Жерардуса де Роя первым пересекает финишную черту. Вслед за ним заканчивает гонку Владимир Чагин. И только шестым финишировал де Рой-отец. Надо сказать, что этот этап сложился крайне драматично. Когда "ДАФ" Йоханнеса де Роя на огромной скорости налетел на колдобину, вышли из строя три из четырех амортизационных стоек автомобиля. Еще хуже сложились дела у легенды "Дакара" Карела Лопраиза: в погоне за Владимиром Чагиным он наехал на препятствие. При ударе отвалилось правое переднее колесо, а машина перевернулась пять раз. Карел повредил шейные позвонки, и ему наложили специальную шину.
Трасса общей протяженностью 727 км, из которых 497 приходится на скоростной участок, завершила двухдневный марафонский этап без участия автомобилей технического обслуживания. Организаторы утверждают, что это самый красивый спецучасток ралли и, возможно, один из самых сложных этапов за всю историю "Дакара". Владимир Чагин первый остановил грузовик за финишной чертой скоростного участка.
Трасса вывела гонщиков в самый засушливый район Сахары - Ливийскую пустыню. Это переходный этап, который позволяет гонщикам немного отдышаться от безумной дорожной тряски последних дней. Главная особенность - отсутствие спутниковой навигации. Основной палочкой-выручалочкой команд стало мастерство штурманов. Когда на бивуак прибыли оба российских экипажа, весь вид наших ребят говорил: гонкой на этапе они довольны.
Несмотря на скромный результат на этапе, Жерардус де Рой сохранил лидерство в общей квалификации. Но Владимир Чагин уже почти настиг его и уступал дерзкому голландцу всего лишь 1 мин. 52 сек.
Грузовики пересекли границу Ливии и углубились в песчаные просторы Египта. Конечная точка одиннадцатого этапа - оазис Сива - всего лишь условная привязка очередного промежуточного финиша гонки к местности. Трасса идет среди песчаных массивов и дюн, достигающих в высоту до 100 метров.
- Стало очевидно, - прокомментировал Семен Якубов, - что в песках и дюнах "ДАФ" едет значительно быстрее. Очень маневренная и динамичная машина. Наш "КамАЗ" намного тяжелее. Пока у нас единственное преимущество перед голландцами - при езде на камнях. Здесь "ДАФ" идет медленнее, у него слабовата подвеска. Но камней-то становится все меньше и меньше.
445-километровая петля в окрестностях оазиса Сива по замыслу организаторов ралли предназначена для возвращения спортивной формы гонщиков после отдыха. В этот день не ожидалось "горячих" новостей со скоростного участка. Но с трассы поступило экстренное сообщение: разбился "ДАФ" лидера гонки Жерардуса де Роя. Это в корне меняло соотношение сил в лидирующей группе.
- Де Рой опережал нас на 1 мин. 50 сек, - рассказывает Семен Якубов, - мы висели у него на хвосте, а он пытался оторваться. На скорости около 160 км/ч его машина взлетела на гребне одной из дюн и, пролетев несколько метров по воздуху, рухнула вниз. Экипаж, к счастью, не пострадал.
Выиграв двенадцатый этап ралли, гонку в классе грузовиков возглавил экипаж "КамАЗа" Владимира Чагина. Гонщики взяли курс к восточной оконечности Сахары - окрестностям оазиса Дахла.
На старте тринадцатого этапа в категории грузовиков среди лидеров гонки только российской команде удалось сохранить в боевом строю оба автомобиля. Так, в полном составе, колманда пришла и к победному финишу, заняв первое и третье места на пьедестале.