Девушки ночью не спят в основном из-за любви. Но я - особенная девушка. Я не сплю по двойной причине: ОН выразил сомнения в индивидуальной природе чувства, и мне это было непереносимо по вполне понятным личным мотивам и по державным, так сказать. Ну чего ж великие, в общем, известные нам из всемирной истории, так на нее западали? А?
* * *
Сидела я на кровати, скрестив босые ноги, уставившись на них, как будто там и была разгадка. Ага. Непонятные ноги. Вот, в принципе, ОН. Нашелся. Через годы, слезы, надежды, разочарования и прочие кочки. Вот ОН. Я даже ничего еще не успела испортить. И что?
Только за один охотничий сезон у него было 162 женщины. И еще жена с ребятенками, которые, конечно же, жили не по этому его счету. И слава богу. Кстати, я сразу собралась социальную сторону чувства оставить в покое - самой скоро замуж: неужели не пойму любимого мужчину в этом вопросе? И в этом пойму и в главном тоже.
- Я любил их всех, - заявил он мне, - в каждой была индивидуальность. И каждая чувствовала себя со мной - единственной.
"Угу, - угрюмо и мстительно подумалось мне, - вот неповторимые столкнулись бы в групповушке..." Хотя, зная его, я не могла исключить и такую возможность.
- Они все особенные, - твердил он.
- И я особенная в том же смысле? - чуть-чуть заикаясь от возмущения, зачем-то вопрошала я, имея в виду, конечно же, не смысл, а ряд, куда мне как будто бы выпадала честь пристроиться...
Нет. Я не отказывала в единичности каждой из этих теплых и ласковых с ним девиц в единовременности их пребывания в его нежном сердце. Настораживало другое. Их количество. Более того, количество почему-то всегда отметало от меня качество. Что-то затеплело, и я решила размотать клубок путаного для меня вчерашнего разговора.
"Ну ясно, ощущение - основа жизни. Погрузи человека в глицерин - и он подохнет там за некоторое количество минут как миленький, хоть подавай ему кислород двойной дозой! End? Не end ни хрена никакой, а только начало ниточки... Ага.
Либо она есть - либо ее нет. Это в конкретном случае. А вообще все знают, что она есть, и никто не знает, что это такое. Или еще: все знают, что это такое, но никто не знает, как это сказать... Ага. Пожалуй, поздновато для остроумия...
Итак: почему любви придается такой магический смысл?
Ну раз уж начали с ощущений, то обратимся к животным. Они "прямее", так скажем, чем человек, ощущают, чего им надо. Они не слишком обременены сознанием. И претворяют свои потребности в ощущениях прямо в действия.
Вот ведь не каждого кота подпустит орущая в течке кошка. Воет, по ковру валяется, не жрет неделю - а ухажера по морде... Второго... И каждый, заметьте, индивидуален до невозможности, - тут и полоски, и меха персидские, и яйца сибирские... м-м-м... пардон. Ну выбор у падлы. Вот и выбирает. Избирательность полового инстинкта проявляется как целесообразность размножения.
Гм... А онанизм у приматов, высших обезьян? Ить животное не шибко рассуждает. Оно ХОЧЕТ. Дети от этого не родятся опять же... В попу тогда целесообразность размножения? Стоп. Не в попу. Целесообразность размножения явила нам себя тут как целесообразность получения полового ощущения! Ага! До-ко-па-лись!
То есть, если партнер подходящий, он для животного часто становится главной ценностью, главным источником позитивнейших ощущений! А сдох партнер? Убили охотнички-сволочи? Что делать осиротелому бедолаге? Ведь лучшего лишили. И так плохо, так хреново бывает зверюге, что только подобный же былой кайф может его излечить от тоски - что, как понимаете, невозможно. И дохнет волк, и разбивается лебедь, и вот он - валяется лапками кверху в своей клеточке любимый волнистый попугайчик... Затухание сенсорной доминанты.
Поэтому потребность в желанном партнере сильнее потребности жить. Перефразируя старую римскую пословицу: размножаться необходимо, жить не так уж необходимо.
Наличие партнера, постоянная возможность обладания им - для животного есть самый главный момент жизни, более ценный, чем индивидуальное существование...
Ну, моралисты сейчас накинутся на меня - дескать - мы-то, елки, люди!.. Ну и что? - спросила бы я их, да спорить неохота. Конечно, нам, человекам, необходима душевная тонкость, психологическая прослойка... Да нате!
Разница? Где разница? Чем вышеописанное не магия?! Когда у нас влечение достигает такой силы, что переходит в иное качество, то этим все можно оправдать. Российский Уголовный кодекс уже признал ревность смягчающим обстоятельством при убийстве! В крайнем случае казнить, если совершил что-то ужасное. Ушел бы честный Хозе из солдат в разбойники, если бы не любил Кармен? Убил бы он ее, если бы не любил? Да на фиг бы она ему сдалась, подпоил бы после службы любую девку и завалил на лугу...
А суицида-то сколько из-за несчастной любви! Полки криминалистов ломятся...
А что, собственно, сделали несчастные Хозе и самоубийцы? Они избавили себя от нестерпимого страдания, причиняемого неверными, кои раньше давали невероятный кайф от обладания собой, и сами умерли - потому как, какая же без любимого жизнь? Не наполняет он ее больше своим драгоценным присутствием... Серая жизнь. Однообразная.
В общем, и гадость, конечно, сделали, но сила их чувства внушает уважение и даже зависть - не каждому дано так ярко ощутить райский мед счастья и адский огонь страдания... Не каждый способен ТАК ощущать!.. Ага! Вот оно, с чего я начинала - с качества... Вот и магия вся в нем и оказалась...
Что ж! В масть, в фазу, в один стук сердца! Нашла себе особенного, а особенный и сам заблудился в пышных джунглях доступной красоты и ласки: острота оргазма и боль расставания... Тупится ощущение от обилия... Любить всех значит только - не любить по-настоящему никого... А ведь не такой!.. Ищет чего-то - чтоб по-другому - через всю свою жизнь, не остановится никак в джунглях-то...
Эй! Там! Ну ты, ты... Невысокий такой... С глазами. Не проходи мимо. Вот она я - в кустах прячусь. Ножками босыми перебираю. Страшно мне. А знаешь почему? Потому что это полет и падение, это родник и пустыня, это радуга и гроза, это счастье и боль, это улыбки и слезы, это встречи и расставания, это сладость обладания и яд ревности... Это Любовь, милый. Это страшная, оказывается, штука!
Владимир
Февраль 2003 г.