На днях в Москве, в Третьяковском проезде, открылся новый бутик Chopard. На его открытие в Москву специально приехал знаменитый тенор Хосе Каррерас. Вообще Третьяковский проезд - один из самых грандиозных проектов, связанных с восстановлением московских городских традиций. Элитная торговая улица была заложена во второй половине XIX века братьями Третьяковыми и их усилиями стала одной из самых популярных торговых центров Москвы. Высококлассные модные магазины, кафе, кинотеатры привлекали туда почтенную и солидную публику. Сегодня архитектурный комплекс возрождается. Отреставрированные здания на знаменитой улице наполняются образцовым содержанием. Уже теперь "улица бутиков" представляет лучшие фирмы мира, среди которых Gucci, Giorgio Armani, Tiffany & Co. Безусловным украшением этого ряда стала ювелирная легенда Chopard.
У Chopard тоже своя история. В 1860 году 24-летний Луи-Улисс Шопар в небольшом швейцарском городке Сонвилье открыл часовую мастерскую, назвав ее своей фамилией, и начал выпуск карманных хронометров "L.U.C". Он оказался весьма талантливым мастером и организатором производства. Качество изделий ценилось во все времена, а именно такие часы выпускал Chopard. Это позволило фирме достаточно быстро стать главным поставщиком Швейцарской железной дороги. Вскоре слава фирмы достигает России и, в частности, Российского Императорского Двора. Известно, что император Николай II высоко ценил часы именно этой марки. Таким образом, Chopard прославился в кругах петербургской знати. Фирма переживала разные времена, однако остается в числе самых знаменитых ювелирных производителей мира.
Сегодня Chopard - одна из самых модных марок в России. Вероятно, потому что Chopard использует для отделки своих изделий много дорогих камней, в основном бриллиантов. Отечественные любители предпочитают покупать очень дорогие, по расхожим представлениям, вещи. Мне рассказывали, что во времена зарождения новых русских, которые толпами отправились на экскурсии в Европу, самые недорогие изделия Chopard, приобретенные ими в швейцарских магазинах, стоили 50 тысяч долларов. Платили наличными. Цены на часы и украшения начинаются от 500 долларов и доходят до 2 млн. Последних никогда нет в открытой продаже - почти всегда это частные заказы.
Ювелирные дизайнеры создают разные коллекции; у Chopard была коллекция к двухсотлетнему юбилею Пушкина. Chopard, кстати, единственный из всех ювелирных и часовых домов отметил эту дату. Клиенты Chopard уверены, что из представленных изделий всегда можно выбрать подарок к любому торжеству. На выбор клиентов представлено 15 разнообразнейших коллекций часов и ювелирных изделий.
Мужчины любят дарить своим женщинам эксклюзивные изделия этой фирмы с так называемыми плавающими бриллиантами. Такие часы или украшения очень эффектно выглядят: несколько камней (черных или белых бриллиантов) передвигаются между двумя стеклами благодаря специальной технологии и создают ощущение плавающих. Однако есть женщины, которым и такого количества бриллиантов мало. Впрочем, и для них найдется подходящая вещица, потому что Chopard предпочитает в отделке именно бриллианты.
Говорят, что женщины с хорошим вкусом предпочитают дарить возлюбленным часы Mille Miglia. Их компания выпустила к юбилею гонок на ретро-автомобилях. Участникам состязаний Chopard предложил часы, ремешок которых повторяет рисунок протектора автомобильных шин и сделан из каучука, а корпус - из стали или титана. "Лицо" часов напоминает приборную панель автомобиля. Мужчинам - путешественникам и авантюристам - наверное, приятно будет иметь такое украшение. Изысканность и точность Chopard здесь совмещаются с трогательной, скажем так, привязанностью мужчин к авто.