НА ЭТОЙ неделе в Москве на дорогах появился гололед, но, несмотря на прогнозы синоптиков, говоривших, что дороги могут обледенеть еще в выходные, город опять оказался к этому не готов. В Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства корреспонденту "НГ" сказали, что с 19 октября здесь перешли на зимний режим работы: машины с реагентами, уничтожающими лед, ежедневно выходят на магистрали перед началом интенсивного движения - в 4-5 часов утра. На одни дороги они выезжают вместе с машинами ГИБДД, а на другие - без: все зависит от интенсивности движения.
Но найти следы этой деятельности на многих трассах было очень тяжело - со вторника дороги были покрыты коркой льда. И, как следствие, количество аварий из-за гололеда на этой неделе резко возросло.
Как сказали корреспонденту "НГ" в пресс-службе Управления ГИБДД города Москвы, 23 октября, когда впервые на магистралях появилась корка льда, количество мелких аварий за сутки увеличилось в 1,5-2 раза - до 545, а число крупных ДТП - в 2 раза, до 22. При этом 11 крупных дорожно-транспортных происшествий произошло из-за столкновений машин, чьи водители не справились с управлением на скользкой дороге - например, именно из-за гололеда на Варшавском шоссе столкнулись рейсовый автобус и грузовик. Большинство мелких аварий произошло по этой же причине.
Даже опытные водители не всегда могли предотвратить столкновение. Дело в том, что многие, привыкнув к летним погодным условиям, еще не оставили привычки быстро ездить, резко тормозить и часто маневрировать, и к тому же далеко не все успели сменить летнюю резину на зимнюю. По словам сотрудников ГИБДД, особенно напряженная обстановка при гололеде складывается на эстакадах, мостах и путепроводах - из-за сильного ветра и дороги, идущей под уклон. В таких условиях машины очень легко заносит, и они сталкиваются друг с другом. А самыми опасными часами зимой сотрудники ГИБДД считают утренние и вечерние - днем наросшая за ночь корка льда, как правило, исчезает, а вечером, когда уменьшается интенсивность движения и падает температура, лед опять начинает появляться на асфальте.
Правда, через какое-то время ситуация на дорогах должна улучшиться. Во-первых, как надеются автоинспекторы, водители начнут менять резину и привыкать к езде по зимним дорогам. Во-вторых, машин на столичных автомагистралях должно стать меньше: многие водители поставят свои автомобили на зиму в гаражи. Уже вчера многие, измучившись в предыдущий день, оставили свои автомобили в гаражах и до работы добирались на общественном транспорте. А многие из тех, кто все-таки рискнул выехать из дома "на своих четырех", проклинали это решение, простаивая по полтора-два часа в пробках.
Но все же главные испытания на дорогах еще впереди - когда начнутся снегопады. Как правило, с появлением первого сильного снега количество аварий, наездов на пешеходов и "пробок" на дорогах резко возрастает. И тут уже не сделаешь скидку на "подснежников", поставивших свои автомобили дожидаться тепла...