0
884
Газета Стиль жизни Интернет-версия

18.10.2001 00:00:00

"Белые дни" для белых людей

Тэги: грандотель, европа, мороз, питер


ОТКРЫВАЕШЬ именной указатель и понимаешь, что второго такого не найти. Шарль Азнавур тут соседствует с Иваном Айвазовским, Теофиль Готье - с Карелом Готтом, Дэвид Копперфилд - с Н.К. Крупской, Игорь Стравинский - с Шарон Стоун, Чайковский - с Чуковским...

Что же объединяет имена? Можно, конечно, отовраться поэтично: что все мы, мол, постояльцы на этой грешной земле. Но можно и уточнить. Что, кроме того, все вышеназванные были в тот или иной момент постояльцами петербургского Гранд-отеля "Европа". Более, впрочем, известного под прежним именем - гостиница "Европейская".

И ведь что характерно. Все знают "Англетер": потому что отсюда улетел поэт - в звезды врезываться. Все знают "Асторию": потому что она была лучшей гостиницей города до 1917 года (и поэтому именно в ней Гитлер собирался устроить банкет по случаю взятия Ленинграда). Еще, конечно, все знают "Октябрьскую" - потому что это первое, что встречает прибывшего на Московский вокзал. Новый "Рэдиссон" на углу Невского и Владимирского тоже мог бы стать популярен в определенных кругах, если бы сумел выкупить у истории имя располагавшегося в первом этаже кафе "Сайгон". "Европа" же остается за скобками, она как бы подразумевается.

Хотя в ней творилось всего столько, что лучшего способа прикоснуться к истории трудно придумать. Одним из первых ее знаменитых постояльцев стал в 1877 году Чайковский ("очень хорошо и даже роскошно", - отписывал брату). Тургенев писал здесь "Новь", а Паустовский - "Золотую Розу". В 1916-м здесь гулял Распутин, а уже через два года - заседали депутаты Первого съезда комитетов деревенской бедноты. Здесь Тынянову и Эйхенбауму читал свои стихи Маяковский, Прокофьева навещал Шостакович, Александрова - Дунаевский. Здесь пили коньяк Вертинский и Галич, прожившие в отеле по году, а другой композитор, Джон Кейдж, от традиционной бесплатной рюмки водки отказался: был на диете. Когда же в "Европейской" остановился пианист Ван Клиберн, то в находящуюся прямо напротив филармонию должен был пробираться на машине кругами: поклонницы лютовали.

Собственно, здание действительно весьма неприметное, пролетая по Невскому, ты и не подумаешь, что за этим вот скромным фасадом прячется единственная в городе пятизвездочная гостиница. И лишь идя от Невского к Русскому музею, непременно споткнешься взглядом о выбежавший на тротуар парадный вход. (Его восстановили во время реконструкции 1990-х годов - после чего, кстати, авторы проекта реставрации получили Государственную премию; гостиница же открылась заново в 1992-м.) Место, конечно, центровое: если бы спросили, где бьется пульс города, именно в этот район и ткнул. Понятно, что главное - это Невский, но если один его край слишком "вокзален", а другой, наоборот, чересчур "музеен", то квинтэссенция города - именно здесь.

При этом, попадая внутрь отеля, о городе тут же забываешь. Особенно если твои окна выходят в атриум. День или ночь, дождь или солнце - в располагающемся здесь кафе "Мезонин" всегда хорошая погода. У питерских бизнесменов есть примета: заключенные в "Мезонине" сделки неизменно удачны. Прочие семь ресторанов не похожи ни на "Мезонин", ни друг на друга. "Садко" - демократично-европейская кафешка с видом на Невский. Два бильярда: один - нормальный, другой же висит на стене и являет собою оригинальный элемент дизайна. "Росси" - мягкие диваны, золотая гамма, "Чопстикс" - китайская кухня и, конечно же, "Европа" - самый роскошный ресторан Петербурга. Стиль модерн, живая музыка, замечательный завтрак, который потребляют не только постояльцы отеля, но и работающие в окрестностях иностранцы.

Так же, как разнообразны эти рестораны, разнообразна биография нынешнего шеф-повара отеля. Энгельберт Ганс Риглер работал в Бразилии и Швейцарии, Иордании и Венесуэле, на Кубе и на Ямайке. Владеет секретами всех национальных кухонь, включая русскую, хотя без акцента произносит пока только два слова: pelmeni и pirozki. А больше всего любит свежую рыбу - такую, какую готовила мама.

Менеджмент отеля во многом состоит из иностранных специалистов - с тех пор как в 1995 году он вошел в сеть "Кемпински". Когда же в Петербург приехал Эльмар Грайф, его нынешний генеральный менеджер, он первым делом сильно удивился. Та Россия, которую на Западе знают по фильму "Доктор Живаго", по опере "Евгений Онегин", по книжкам Достоевского, - она холодная, морозная, романтическая. Но почувствовать ее именно такой почему-то никто не хочет - в Петербурге зимой low season. И тогда Грайф придумал программу "Белые дни". Все очень просто и вполне гениально. Это пакет предложений на период с 1 ноября по 31 марта, который подразумевает не только низкие цены на все услуги, но также билеты в Эрмитаж и на один из спектаклей Мариинки. Четыре других ведущих отеля города с удовольствием присоединились к проекту. Так что, добро пожаловать. Ваша Раша.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1747
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1091
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
793
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1073

Другие новости