ПРОБЛЕМА охраны труда на московских стройках, возможно, станет предметом острого разбирательства в столичном правительстве. Как поговаривают в кулуарах Комплекса перспективного развития города, которым руководит первый заместитель премьера правительства Москвы Владимир Ресин, Юрий Лужков высказал главе комплекса свое неудовлетворение состоянием безопасности на столичных строительных объектах. Непосредственным поводом для малоприятного для главного московского строителя разговора стало ЧП на строительстве широко разрекламированного жилого комплекса "Алые паруса", где в прошлый четверг упал башенный кран, в результате чего пострадали два человека.
Подробностей этого происшествия известно немного: администрация компании "Дон-строй", которая возводит на Новощукинской улице "Алые паруса", сделала все, чтобы смикшировать ЧП. Так, в беседе с корреспондентом "НГ" официальный представитель "Дон-строя", подтвердив факт падения крана на своей стройплощадке, настаивал на том, чтобы информация об инциденте не публиковалась. Из других источников известно, что башенным краном управляла приезжая из Ульяновской области Лариса Заитдинова. Во время работы кран вдруг стал заваливаться в сторону строящегося здания и, "облокотившись" на верхний этаж, переломился. При этом крановщице оторвало ногу, еще один рабочий отделался не столь тяжелыми повреждениями. В декабре прошлого года здесь же в результате падения строительной люльки погибли трое рабочих.
Как заявил корреспонденту "НГ" председатель московского городского профсоюза строителей Валерий Лаптев, в компании "Дон-строй" нет членов этого профсоюза. В целом же уровень безопасности на московских стройках наш собеседник расценил как неудовлетворительный. Краны на московских стройках падали в сентябре 1998 года на Рождественке, в апреле 1999 года - на улице Волгина, в январе и июне уже 2001 года - на улице Хачатуряна и на Кутузовском проспекте.
16 августа президиум горкома профсоюза специально рассматривал вопрос безопасности на строительных объектах. Решили, что при систематическом несоблюдении техники безопасности профсоюз будет требовать отзыва лицензии у фирмы-нарушительницы. Впрочем, насколько можно судить, наиболее крупным строительным компаниям бояться нечего - тот же "Дон-строй", например, никак не зависит от строительного профсоюза.
Проблему охраны труда на стройках специалисты напрямую связывают с проблемой кадров. Насколько известно, на заработки в Москву съезжается множество гастарбайтеров как из ближнего зарубежья, так и из других регионов России. Зачастую они не имеют достаточной квалификации по строительным специальностям и знаний основ техники безопасности. Но именно такой контингент как раз и выгоден строительным фирмам: за весьма умеренную оплату труда эти люди готовы работать в буквальном смысле круглые сутки, чтобы вернуться домой с заработком, о котором там и не мечтают.