В МИНУВШИЕ выходные двое московских барменов - Денис и Юрген - установили мировой рекорд по продолжительности и сложности работы барменов. Они проработали 60 часов с одной рукой, прикованной цепью. О своих ощущениях они рассказали корреспонденту "НГ".
- За время марафона вы вообще не спали или удавалось подремать несколько минут?
Денис: Вообще не спали, хотя у нас и была такая возможность.
Юрген: У нас остались неиспользованными приблизительно по 2 часа свободного времени - по правилам нам каждый час давались по 5 минут, которые можно было накапливать.
- И какие ощущения?
Д.: Смотря в какой период времени. Первые двое суток прошли нормально, а последние 6 часов были ужасны. Правда, когда мы поняли, что осталось три часа, стало легче.
Ю.: На самом деле это достаточно экстремальная ситуация, и объяснять ощущения бесполезно. Пока не попробуешь, не поймешь. В некоторые моменты мозг просто начинал отключаться. А иногда в голову приходила мысль, что здоровье важней. Тяжело было, когда за несколько часов до окончания вырубился свет. Дальняя часть бара оставалась освещенной, а там, где мы работали, было темно. До этого мы все время находились при сильном освещении, глаза к этому привыкли, и еще не спали долго, поэтому, когда свет вырубился, глаза аж заслезились. Где-то полчаса его не было - пока приехали ремонтники, пока они исправили...
- Когда тяжелее было: днем или ночью?
Ю.: Мы находились в таком плавающем состоянии, потому что утром в клубе народа не было, и нам приходилось заниматься уборкой, чтобы не уснуть. Когда людей не было, мы чувствовали себя, скажем так, не очень... Во время уборки не столько устаешь, сколько начинает в сон клонить.
- После марафона сколько времени вы спали?
Ю.: В половине шестого утра в воскресенье мы легли, а в 4 часа дня уже проснулись.
Д.: В 8 часов вечера в воскресенье я уже вышел на работу, потому что есть рабочий график, смена... Я встал в свою смену и отработал ночь.
- А почему в половине шестого, если с вас сняли наручники в 12 часов ночи?
Д.: Мы поехали гулять, отмечать победу в свой бар.
- Вы как-то готовились к марафону?
Ю.: Нет, мы 4 часа поспали перед этим и заступили. Правда, раньше бывало, что мы по двое суток не спали. Ну это, например, если у твоих знакомых праздник, ты остался на нем, а потом смотришь - уже на работу пора. Иногда бывала и производственная необходимость, если кто-то, например, заболел. Но когда происходит смена мест, проще. А когда ты находишься в одном зале и видишь только одну стойку, сложней в несколько раз даже сутки или двое отстоять.
Д.: Ведь у себя на работе можно отойти покурить, с кем-то пообщаться, а здесь этого нельзя было сделать.
- А еду вам кто-то приносил?
Ю.: Нет, кормили в самом клубе, но мы мало съели. Как-то не хотелось... Один раз вообще забыли поесть, только потом вспомнили.
- Как отнеслись родственники и знакомые к вашему желанию поставить этот рекорд?
Ю.: Все говорили, что идея бредовая... Переживали...
Д.: Я еще не видел папу... А некоторые знакомые делали ставки - выдержим или нет, но нам об этом тогда не говорили.