ВЕРОЯТНО, вам приходилось встречать людей, наивно полагающих, что Благодатный Огонь при богослужении, совершаемом Патриархом Иерусалимским, можно считать доказательством правильности календаря Иерусалимской Православной Церкви. А если бы Патриарх служил по другому календарю - по тому, например, каким пользуются финские православные?
В России православные отмечают 14 августа Изнесение честных древ Креста, с которого начинают двухнедельный Успенский пост. А православные Греции, Румынии, Финляндии, Болгарии и некоторых зарубежных приходов Московской патриархии 14 августа Успенский пост уже заканчивают и вместе с католиками западного обряда празднуют 15 августа Успенье Богородицы. Откуда такая разнокалендарная разноголосица?
Русская Православная Церковь использует юлианский календарь, который задолго до Христа ввел Юлий Цезарь. Этот языческий по происхождению календарь дает большие ошибки в определении положения Солнца и Луны. А поскольку Церковь в своих канонах "привязала" даты христианских праздников к положению на небе Луны и Солнца, неточность юлианского календаря уже в древности стала вызывать беспокойство верующих. Чтобы точнее соблюдать древние церковные каноны, общие для православных и католиков, был разработан календарь нового стиля. Но поскольку усовершенствованный календарь исходил от Папы Римского, то любители разделений в Церкви до сих пор ищут повода этот календарь отвергнуть. Удивительно, но отдельные "борцы с новым стилем" не гнушаются явного греха: перевирают дух и букву церковных канонов, взывают к суевериям и астрологии - лишь бы стоять на своем. Тем не менее поскольку новый календарь заметно точнее старого, он принят подавляющим большинством христиан - католиками (их среди христиан большинство), протестантами и многими православными.
Дополнительные сложности создает различие пасхалий (способов исчисления Пасхи). Древний обычай восточных христиан ставил христианскую Пасху в зависимость от еврейской. Западный обычай, положенный в 325 г. в основу Никейского Собора, не "привязывает" Пасху христианскую к ветхозаветной. Сегодня почти все христиане при вычислении Пасхи руководствуются постановлениями Никейского Собора, но одни вообще не принимают во внимание дату еврейской Пасхи, а другие (в их числе Русская Православная Церковь) требуют отмечать христианскую Пасху после еврейской.
Настойчивое желание "старостильников" сохранить несовершенный календарь - забавный пример консервативности, суеверий и упрямства.