Процесс "интернетизации" зашел так далеко, что некоторые люди полностью ушли в виртуальность, променяв всех друзей на компьютер. На днях в Москве состоялся премьерный показ трагикомедии режиссера Пьера-Поля Рендерса "Влюбленный Тома", где этот факт доведен до абсурда. На прошлогоднем кинофестивале в Венеции его работу оценили по достоинству. Ему даже вручили приз "Фипресси" за новизну в юмористическом изображении в кинематографе проблемы некоммуникабельности. Кроме того, на Международном фестивале кино и новых медиа в Монреале в прошлом году фильм получил специальную премию жюри.
Главного героя Тома, специалиста по компьютерным технологиям, играет Бенуа Верхарт. Это его дебют в кино. Его герой, мужчина 33 лет, страдает агорафобией в острой форме, то есть боязнью открытого пространства. Вот уже 8 лет он не выходит на улицу и никого не приглашает в гости. Единственная нить, связывающая его с миром, - это компьютер. С матерью он общается по видеофону, с девушками знакомится через компьютер. На протяжении всего фильма мы не видим главного героя. На мир мы смотрим как бы его глазами. Перед зрителем мелькают девушки с нелепыми рисунками на лице в каких то нелепых нарядах. В интервью западным журналистам режиссер объяснил, что он хотел показать изменения в сознании людей, не прибегая ни к каким футуристическим декорациям. Он сказал, что нелепые рисунки-узоры на лицах девушек - это доказательство того, что современный мир хочет себя как-то понять и самоидентифицировать. Для этого люди копируют ритуалы (в данном случае рисунки), чтобы доказать свою принадлежность к роду в его первоначальном значении. Тем самым фильм осуждает современные тенденции: маниакальное увлечение психиатрией, страхованием, техническими новинками.