НА ПРОШЛОЙ недели закончилась широкомасштабная выставка "Мода и стиль в фотографии". Ее своеобразным продолжением стала первая в России выставка трехмерной fashion-фотографии "Камей: Три измерения красоты", открывшаяся несколько дней назад в Московском Доме фотографии. Первое упоминание о стереофото относится к концу XVIII века, когда в 1738 году некто Смит опубликовал рисунок и описание аппарата, с помощью которого его можно было рассмотреть. В дальнейшем развитие фототехники стимулировало развитие стереофото. Уже во времена Дагерра трехмерные пейзажи и натюрморты пользовались большим успехом, а к середине XIX века в Англии было выпущено около миллиона стереоскопов. Россия отставала от Европы, но к 20-30-м годам XX века подобного рода эксперименты с фотографией стали популярны и у нас. В московском кинотеатре "Москва" 4 февраля 1941 года состоялся показ стереоскопического фильма "Концерт". На какое-то время война отбила у людей интерес к этой области фотографии, но в 70-е годы искусство трехмерного фото возродилось.
В четырех залах Московского Дома фотографии толкались люди. Все как один - в анаглифических очках. Красная пленка прикрывала левый глаз, а синяя - правый. Очки делали людей похожими на роботов. Но никто не смущался, ведь именно благодаря этим смешным очкам можно было рассмотреть трехмерные фото Дмитрия Власенкова. Как удалось узнать корреспонденту "НГ", для работы он использовал раритетную стереокамеру "Спутник". Такая аппаратура нигде в мире уже не производится, и только в России еще можно найти несколько таких аппаратов.