В среду в ЦДХ открылась выставка корейской художницы Цой Ген Чжу "Мой мир". Пространство и объекты она изображает с присущим корейской культуре минимализмом и философичностью. Пространство, сжатое по воле художницы между двух оргстекол, из непонятного объекта пристального внимания превращается в картину. Для этого превращения нужно совсем немного: чуть-чуть неяркого цвета, чуть-чуть скупых, но тем не менее выразительных линий, чуть-чуть атрибутики - кусочков бумаги, разнообразных по фактуре и рисунку тканей, соломинок разной длины. В пространстве комнаты тонут стулья, окна уплывают куда-то вдаль, а люди-манекены похожи на бледные образы, отзвуки нереального мира. У ее героев нет лиц. Они сидят спиной к зрителю в глубоких креслах, таких глубоких, что можно разглядеть только черный цвет их волос. Жалюзи, занавески, прозрачная тканевая дымка на работах Ген Чжу - все это элементы, защищающие ее внутренний мир, мир ее небольшого дома от бушующего внешнего мира, глобального Дома. Названия работ, например "Впечатление", "Размышление", "Время", "Ожидание" - это элементы жизненной философии задумчивой Ген Чжу. Что до техники исполнения, то она и сама не знает, как это все назвать. Правда, искусствовед Зинаида Рахманова расценивает технику Ген Чжу как коллографию или коллажную графику. Как рассказала корреспонденту "НГ" сама художница, в Корее она делала гравюры, чтобы заниматься гравировкой в Москве, ей нужно было купить станок. В результате станок она не купила и просто сменила технику. У нее есть дочь, 10-летняя Су Чжин, о которой Ген Чжу говорит с гордостью: "У нее есть собственная живописная техника, правда, я не думаю, что она когда-нибудь станет художником, потому что у нее так много разных увлечений".
Муж художницы, заведующий Московским бюро крупнейшей южнокорейской газеты "Чосон ильбо" Хван Сун Чжун неоднократно ездил по службе в Чечню, где познакомился с известным тележурналистом Ильясом Богатыревым, которого 4 раза брали в заложники чеченские боевики. В качестве друга семьи он пришел на выставку, отложив все дела. В качестве почетного гостя на открытие выставки приехал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Корея, господин Ли Чэ Чон, который отметил, что с помощью незамысловатых предметов Ген Чжу точно передала корейский быт.
Корреспонденту "НГ" рассказали, что в Корее работы Ген Чжу пользуются большим спросом, но сама художница это отрицала. Похоже, ее работы действительно пользуются спросом вне зависимости от того, в какой стране они экспонируются. Такой вывод сделал корреспондент "НГ" после того, как на его глазах одну из работ художницы купил швейцарский журналист, пожелавший остаться неизвестным.