Театр сатиры потерял одного из самых замечательных своих актеров. Умер Мастер - Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии России, кавалер многих орденов и ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени Георгий Павлович Менглет. По трагическому стечению обстоятельств он умер на рассвете того самого дня, когда коллектив готовился торжественно отметить 80-летний юбилей и 50-летие творческой деятельности супруги и любимой партнерши Георгия Павловича, народной артистки России Нины Архиповой.
Блестящий талант, актер высокой культуры и несравненного мужского обаяния, Менглет прожил на редкость гармоничную, цельную и счастливую жизнь. В искусстве он жил радостно, до конца дней всем интересовался, во все вникал. В худсовете Театра сатиры его считали "полпредом" молодежи. Не только горячо любимая жена, но все от мала до велика в нашем театре, кто "в глаза", кто заочно, называли респектабельного Георгия Павловича ласково Жориком.
Менглет учился актерскому мастерству у А.П. Петровского. Всю жизнь восхищался учителем, так же как и великим первостудийцем Художественного театра, стихийным и мощным Алексеем Диким, в студии которого начинал свой творческий путь. После ареста Дикого в 1937 году Менглет отправился в далекий Таджикистан для того, чтобы сохранить ядро студии и организовать в столице республики - Сталинабаде (Душанбе) русский драматический театр. Портрета своего учителя Менглет никогда - даже в кровавом 1937 году - не снимал со стены.
В Великую Отечественную войну в течение трех лет Георгий Павлович возглавлял один из разъездных фронтовых театров, афиши которого долго хранились у маршала К.К. Рокоссовского.
Вступив в труппу Театра сатиры в победном 1945 году и проработав там бессменно 56 сезонов, Менглет стал историей и судьбой нашего коллектива. У Андрея Лобанова он создал незабываемый образ дельца, красавца и циника, ренегата Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты"). У Валентина Плучека Менглет сыграл Олега Баяна и Победоносикова в "Клопе" и "Бане" Маяковского; Землянику в "Ревизоре", Аристарха Гранд - Кубика в "Самоубийце" Эрдмана... В знаменитом "Доходном месте" молодого тогда режиссера Марка Захарова он создал устрашающий и вечный в России образ высокопоставленного чиновника-взяточника - Аристарха Вышневского. Его блестящий, жестокий, удачливый и пустой обольститель и карьерист Жорж Дюруа - "Милый друг" Мопассана - незабываем и не превзойден никем из других исполнителей роли. Вместе с Ниной Архиповой, Татьяной Пельтцер, Ниной Корниенко Георгий Павлович участвовал в одном из первых мюзиклов нашего театра по пьесе венгерского драматурга Л.Дьярфаша - "Проснись и пой!" (режиссеры М.Захаров и А.Ширвиндт), создал там обаятельный образ неунывающего, по-детски простодушного Пишты.
Казалось, Менглет себе желал только работы, новых ролей, для чего использовал любую возможность. В полуантрепризном театре, в окружении молодых, "незнаменитых" актеров неожиданно и по-своему сыграл пушкинского Скупого рыцаря - весело улыбающимся безумцем, счастливым хранителем сундуков и тайны. Кажется, еще вчера завершал премьеру "Андрюши", со сцены приглашая поднять бокалы в память незабвенного Миронова. Готовился к репетициям нового спектакля.
Он ушел из жизни легко, не страдая. Так уходят праведники. Нам будет пусто без него.
Гражданская панихида состоится в Театре сатиры. Начало в 12.00 5 мая.