ЯРОСЛАВСКИЕ власти добиваются федерального финансирования строительства новой современной автотрассы до Москвы. Действующая дорога Москва-Холмогоры, пересекающая регион, уже давно устарела морально и физически. Она проходит через населенные пункты и древнерусские города (Ростов Великий, Переславль-Залесский). Грузопоток по старой дороге за последнее время вырос в два раза, а ее качество (на некоторых участках ее ширина - всего две полосы, страшные уклоны) приводит к увеличению аварийности.
Губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын договорился с руководителем государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ Виталием Артюховым о строительстве новой автотрассы из Ярославля до Москвы. Ее отдельные части уже сданы - от столицы до Сергиева-Посада и небольшой участок около Ярославля. Предполагается, что новая четырехполосная автодорога с разделительной полосой пройдет мимо крупных населенных пунктов, обойдет Ростов и Переславль-Залесский и станет современной скоростной трассой. Сейчас там, где она проляжет, во многих местах стоят глухие заросли леса. Предварительно стоимость одного километра новой дороги оценивается в 28-35 млн. рублей, а всего проекта - в 1,4 млрд. рублей, которые должны быть выделены из федерального бюджета. Областные власти ждут финансирования, но при этом сами проводят организационные работы, и на 10-километровом участке уже начали "пробивать" контуры будущей автотрассы. Московский институт "Гипродор" занимается проектно-изыскательной деятельностью. Не исключено, что в ближайшие годы солидных вливаний в эту стройку так и не появится - в связи с 300-летним юбилеем Санкт-Петербурга там началась гигантская стройка обходной дороги.
Ярославль