Российский Интернет может гордиться количеством смелых проектов, но вынужден усмирять свои амбиции из-за отсутствия средств на их воплощение. Эта очевидная несправедливость подвигла четверку авторитетных фирм (Rambler Group, Arthur Andersen, Monitor Group и Sun Microsystems) на спонсирование интернет-олимпиады среди молодых компаний России и СНГ. С их стороны это было именно спонсорством, а не меценатством, потому что все они сами активно работают на наших рынках и заинтересованы в скорейшей модернизации нашей экономики за счет, в частности, интернет-технологий.
Ход начавшейся в сентябре "олимпиады" практически не освещался, а финал проходил и вовсе при закрытых дверях: от участников требовалось раскрыть свои коммерческие планы. Естественно, гарантировалась конфиденциальность и риск исключался, потому что авторитетное жюри возглавила Эстер Дайсон, одна из самых известных экспертов в интернет-бизнесе. Из 700 поступивших заявок отобрали 20, и для них провели очные консультации. В финал вышли четыре проекта.
Решением жюри первое место, чек на 20 тысяч долларов и мощный компьютер "Sun", оснащенный современным программным обеспечением, получила фирма-провайдер программных приложений и контента для индустрии красоты. Представители всех участников финала поедут на неделю в Гарвард или Кембридж для обучения.
Конечно, одна такая акция, объективно доказавшая обоснованность наших амбиций по части смелых идей, погоды не сделает, но хочется верить, что это была не ласточка, а грач, который на крыльях весну приносит, и за первым прилетят другие.