Если пчела садится только на цветы (и на скотном дворе), то мухи умудряются найти даже в саду что-то дурно пахнущее и облепляют именно этот предмет. Большая часть СМИ (даже с мушиным вкусом) давно потеряла интерес к раздутому нецерковной прессой печальному инциденту в С.-Петербургских духовных школах. Однако кое-кому не остановиться. Я имею в виду "НГ-религии" и "Соборность", пытающиеся разжечь в прессе травлю санкт-петербургского священноначалия. Как известно, отцом всех революционеров, секулярных гуманистов и либералов, стремящихся подменить слово "свобода" словом "вседозволенность", является дьявол. Жалостливость секулярных гуманистов не имеет ничего общего с христианской любовью. С точки зрения секулярных гуманистов, наказанные отчислением или увольнением из духовных школ мятежники - это "мученики" за свободу, а ректор - зверь и неправедный мститель. Дух же Святый, которым живет Церковь, через ее Святых отцов говорит совсем другое.
Мы очень хорошо знаем, что церковные меры прещения и наказания имеют в своем основании только любовь. Возможно, в синагоге наказание есть месть и изоляция, а в Церкви - это любовное врачевание. Церковные "жесткие" меры преследуют цель не только искоренения греха, но и исправления грешника.
То правда, что суждение иерархической власти не всегда совпадает с Судом Божьим, но враждебное суждение секулярных гуманистов о Церкви никогда не совпадает с ним. "Кто не с епископом - тот и не в Церкви", "Пусть и не думают, что можно наследовать жизнь и спасение, не повинуясь епископу" (св. Киприан Карфагенский).
Многие Святые отцы единодушно писали о том, какое великое и СТРАШНОЕ дело священство. Ведь священник будет наказан не только за свои личные грехи, но и за нерадение о своей пастве, а также о репутации духовенства, которое он представляет. Архиерей же будет наказан и за введение в клир недостойных и в первую очередь мятежников!
Честь и хвала преосвященному епископу Константину за то, что он легким отеческим наказанием спас некоторых потенциальных будущих священников от серьезного прещения в будущем (извержения из сана), а то и от непереносимого гнева Самого Бога. Церковь никогда не отказывает кающимся в прощении и помиловании. У мятежных зачинщиков "анаксиоса" была эта возможность. Не закрыта она даже и теперь. Но вместо этого они предпочли (пока!) созывать пресс-конференции и судиться со своим архиереем и ректором у секулярных гуманистов.
"Если кто┘ обвинит отца, не только ложно, но и истинно, как Хам, то сие породит ему погибель, как поругателю отеческой чести" (св. преп. Исидор Пелусиот). "Кто не сделался еще учеником, как должно, а между тем восхищает достоинство учителя, тому следует наказание в 100 раз большее, чем разбойникам и убийцам"(св. Симеон Новый Богослов). По учению Церкви, не только грешник и мятежник, но и не отдавший себя целиком Одному Христу "да не дерзает принимать на себя священство.., т.к. это хуже убийства, хуже прелюбодеяния и блуда" (св. Симеон Новый Богослов).
Спаси Господь епископа Константина за то, что он любовным отеческим мягким и ОБРАТИМЫМ воздействием на зачинщиков мятежа спас их от погибели и от участи разбойников и убийц, от того уже не "обучительного", а финального наказания которому были подвергнуты в Ветхом Израиле Корей, Дафан и Авирон, а затем Офни и Финеес.
Да воздаст Господь владыке Константину за то, что он исполнил свой долг, не убоявшись попасть в "досье" секулярных гуманистов. Ведь слово "епископ" происходит от греческого слова "надзирать".
Епископского абсолютизма в Церкви нет! Но тот, кто клеветой, науськиванием, возмущением мира, поощрением мятежа, составлением досье и др. способами пытается разрушить основу Церкви, единство епископа, клира и верующих, тот восстает против Самого Бога и несомненно подвергнется от Него отмщению. "Страшное дело для одного даже слуха, чтобы сделаться врагами и противниками Богу" (св. Симеон Новый Богослов).
Поэтому "вкравшимся лжебратиям", пришедшим "подсмотреть за нашей свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас" ( Гал. 2.4), мы говорим так:
1) мы больше не отдадим мушиным СМИ на растерзание ни одного епископа;
2) мы хотим спасения и пчелам, и мухам. Но как реалисты предупреждаем, что для последних оно возможно лишь, если они убоятся того, что Господь обещал сеющим соблазны и соблазнившим хотя бы одного из малых сих;
3) если же кто не боится угроз Христа и не считает Его Богом, то пусть имеет в виду, что "особо продерзкие прежде тамошнего мучения испытывают его и здесь за чрезмерность злобы" (св. Исидор Пелусиот).
В "Основах социальной концепции", принятых Архиерейским Собором, сказано "┘возникают и принципиальные конфликты между Церковью и ┘ СМИ. Это происходит в случае ┘ систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и Ее служителей. В случае┘ таких конфликтов" церковные власти "могут┘ призвать верующих бойкотировать данное СМИ.., предать каноническим прещениям виновных.., если они являются православными христианами"". Не имеем ли мы как раз этот случай с сайтом "Соборность" и с газетой "НГ-религии", которые при претензии на церковность имеют худшие качества светских СМИ: неразборчивость, всеядность. сенсационность, ажиотаж и нагнетание нездоровых страстей?
Призываю всех православных христиан оказать широкую поддержку главному тезису настоящей публикации: "Мы больше не отдадим ни одного епископа нашей Церкви на растерзание мушиным СМИ"!
Вячеслав Мальцев
От редакции: В письме Вячеслава Мальцева высказаны резкие критические замечания в адрес "НГ-религий" и интернет-журнала "Соборность", больше и объективнее любых других СМИ писавших о событиях в Санкт-петербурсгкой духовной академии. Вячеслав Мальцев призывает к открытому суду над журналистами. Это именно то, чего журналисты "Соборности" и "НГ-религий" давно добиваются. Пусть хотя бы таким образом будет установлена правда в этом самом неприятном по своему сценарию и своим последствиям внутрицерковном конфликте последнего времени.
Но у нас нет надежды даже на суд над прессой. Ведь тогда тайное станет явным. А кому, кроме журналистов, студентов и преподавателей это надо?