НА МИНУВШЕЙ неделе в столичной галерее наивного искусства "Дар" открылась выставка картин Ольги Лобановой. Хозяин галереи Сергей Тарабаров охарактеризовал ее творчество как "Простые картины", чем и вызвал неудовольствие художницы. "Ну какие же они простые? Ведь сложные, сложные, а?", - пыталась она заручиться поддержкой у корреспондента "НГ".
Тридцать лет назад Лобанова вместе с семьей приехала в Одинцово из далекого Мурманска и начала работать терапевтом. Потом перебралась в Москву. Работы было так много, что думать о чем-то "постороннем" было некогда. Но когда умерла ее подруга и коллега по работе, Ольга внезапно поняла "всю бренность и утлость существования" и сказала себе: "После моей смерти должно что-то сохраниться. Я должна оставить какой-то вещественный след на земле". Через несколько дней после похорон она пришла домой и неожиданно для себя начала рисовать. Это так ее захватило, что она бросила любимую работу и на два с половиной года "заперлась" дома, чтобы рисовать. Итогом этого сознательного "затворничества" стали персональные выставки в Одинцове и Москве (в Союзе женщин России и Российском доме народного творчества). Самый большой интерес у публики вызвало "Солнышко", которое Ольга увидела так: большая-пребольшая баба держит в руках желтый клубок. Длинная извивающаяся нитка соединяет клубок с огромным золотым солнцем.
По поводу "простых" картин Лобановой первый заместитель генерального директора Государственного музея Востока Татьяна Метакса заметила корреспонденту "НГ", что "картины очень светлые и сразу видно, что женские".