В ЦЕРКВИ мы не избавлены от встреч со злом. К примеру, есть фанатичные и недобрые священники, которые вопреки прямому указанию апостола Павла и разъяснению Святейшего Синода Русской Православной Церкви требуют расторгать невенчаные браки. В результате Церковь из хранительницы семейного очага превращают в нечто противоположное. Если даже в церковной жизни встречается зло, то что говорить о жизни нецерковной?
Зло многолико. Оно наполняет нашу жизнь и рождает страдание. Страдают не только люди - апостол Павел напоминает, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22).
Некоторые пытаются спрятаться от страданий, убеждая себя самих, что зло и страдание лишь иллюзия. Такой путь часто называют буддизмом (хотя подлинный буддизм - нечто иное). Но убеждать себя, что "страдания нет", удается лишь до той поры, пока боль мира не обрушивается на нас с превосходящей человеческие силы мощью. Христианство предлагает другой путь: не отрицать подлинности страдания и не напрашиваться на страдание, но, когда нет другого выхода, мужественно пройти через страдание вместе со Христом, опираясь не на одни только наши человеческие силы, но и на помощь Бога. Пройти к свету через тьму, к благодати вечной жизни через боль временную, пройти к полноте бытия и радостному преображению мира. Важным моментом здесь является сознание неизбежности гибели зла и преображения мира.
Залогом благодатного преображения мира явилось Преображение Господа Иисуса Христа, совершившееся на одной из гор недалеко от Иерусалима (раньше считалось, что это гора Фавор, но новейшие данные историков показывают, что Преображение произошло на другой горе). Об этом событии напоминает праздник Преображения Господня, который Русская Православная Церковь отмечает 19 августа. Нередко люди приходят в Церковь не из любви к Богу, а из корыстного желания что-то от Него получить (земное богатство, небесное благополучие), приобщиться к Божескому могуществу и т.п. Но Христос хотел, чтобы люди шли к Нему по зову доброго сердца, а не под страхом кары и не в погоне за Божескими дарами и Божеским величием. Потому Он пришел к людям как простой еврей, житель окраины Римской империи. Его отвергли правители, архиереи и книжники, но признали чистые сердцем простые люди, ставшие апостолами. Они уверовали в Него как Спасителя, и Богочеловек Иисус Христос дал им подтверждение правильности их веры, преобразившись на горе перед апостолами Петром, Иоанном и Иаковом.
Напоминая о грядущем преображении мира, Православная Церковь в день Преображения Господня освящает плоды нового урожая. В России этими плодами обычно служат яблоки (отсюда идет народное название праздника - Яблочный Спас). Освящение даров земли - знак религиозной ценности всего Божьего творения.