ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ Национальная премия имени А.С. Попова в области радиовещания вручалась в этом году в третий раз. Лишь через месяц после церемонии награждения организаторы вспомнили о том, что неплохо было бы и широкую общественность познакомить с главными героями современного эфира. Для чего и устроили в клубе "Китайский летчик Джао Да" небольшую радио-вечеринку. К сожалению, со всеми "звездами" познакомиться так и не удалось: Григорий Гилевич, автор программы "ЛюБлюз. Настоящая мужская музыка", работающий в Екатеринбурге, победитель в номинации "Специализированная программа", и Ирина Бучина из Челябинска, создательница лучшей передачи для детей "Переменка", не попали в Москву по финансовым причинам. Не стали комментировать свои награды ни Владимир Гусинский, получивший премию за вклад в развитие информационного радиовещания, ни Алла Пугачева, победившая в специальной номинации "Радиорекорд" - за заслуги перед отечественным эфиром.
Хорошей пресс-конференции с оказавшимися в наличии победителями, впрочем, тоже не получилось. На вопрос, не получится ли так, что нынешние лауреаты, войдущие в следующем году в состав жюри, раздадут награды своим же собственным коллегам, организаторы стали говорить что-то о непредвзятости и профессионализме, и об интернет-сайте, через который можно было бы слушать все российские станции, но которого, к сожалению, все еще нет.
Лучший ди-джей-2000 - Константин Михайлов с Радио "Максимум" - поблагодарил профессиональное жюри за то, что премию ему присудили еще при жизни, а не посмертно. Сергей Стиллавин, один из авторов лучшей развлекательной программы "Два в одном" с питерского Радио "Модерн", решил, что столичной прессе будет небезынтересно узнать, что его папа в свое время работал в одном отделе с нынешним президентом России. Назим Надиров, бывший комсорг, а ныне победитель в номинации "Лучшая культурная программа", автор и ведущий передачи "Арба семи муз" на станции "Говорит Москва", со смехом вспоминал о том, как одна его постоянная слушательница просила пригласить на эфир генерального секретаря Курдской рабочей партии Абдуллаха Оджалана. От серьезных ответов герои уходили, и было видно, что сидеть в президиуме под раскаленными софитами им тягостно и неинтересно. Поняв, что дельной информации получить все равно не удастся, журналисты стройными рядами потянулись к барной стойке, чтобы, как в старые добрые "дефицитные" времена, обменять выданный им при входе талончик на кружку пива.