Обилие интересных дат религиозного календаря отличает наступающую неделю. В воскресенье 21 мая Русская Православная Церковь вспоминает исцеление Христом расслабленного (парализованного) больного. Долгие годы ожидал больной помощи, но ее не было. Пришел Христос - и совершилось чудо исцеления. Праздник напоминает, что дух всех людей поражен грехом. Даже святые, случалось, грешили и заблуждались - один Христос безгрешен. Своими силами полностью освободиться от греха невозможно. Только с помощью Бога можно окончательно победить грех.
В тот же день 21 мая Русская Православная Церковь чествует память апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Самый молодой из двенадцати апостолов, любимый ученик Христа, Иоанн прожил долгую жизнь. Он считается автором одного из Евангелий, Апокалипсиса, ряда посланий. Ему принадлежат знаменитые слова: "Кто говорит "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?". Тем самым апостол предупреждает, что обряды, молитвы, посты и т.п. нельзя признать проявлением любви к Богу, если они не подкреплены любовью к окружающим.
В понедельник 22 мая Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святого Николая Чудотворца в итальянский город Бари. Перенесение мощей, организованное в 1087 г. Католической Церковью, избавило останки святого Николая от грозившего им осквернения. Событие стало знаком уважения католиков к православному святому и напоминанием о том единстве христиан в Боге, которое не способны разрушить земные разделения на православных, католиков и т.п. Как говорил митрополит Платон Городецкий, "наши земные перегородки не достигают до небес".
В среду 24 мая христиане, использующие восточную пасхалию (в том числе Русская Православная Церковь), отмечают преполовение Пятидесятницы. Как видно из названия праздника, он делит пополам период от Пасхи до Пятидесятницы. Праздник преполовения - одно из напоминаний о Богочеловечестве Иисуса Христа.
В тот же день 24 мая русские православные и католики чествуют память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Многим кажется, что язык Церкви должен быть красив и не слишком понятен. Но Христос говорил на понятном, хотя и нелитературном арамейском языке, Новый Завет написан на грубом греческом диалекте рабов и торговцев - койне, а святые Кирилл и Мефодий, стремясь сделать язык Церкви предельно доступным для славян, создали на основе солунского диалекта болгарского языка церковнославянский язык, понятный славянам их времени. Сегодня большинство славянских народов отказалось от церковнославянского языка, сочтя его устаревшим, но в богослужении Русской Православной Церкви этот язык с изменениями, накопленными до XVIII века, еще сохранился.