ПОСЛЕ затянувшейся творческой паузы, заставившей изрядно поволноваться его многочисленных поклонников, модельер Егор Зайцев вновь предстал перед ликующим залом. В прошедшую среду в Доме моды своего славного родителя Вячеслава Зайцева Егор представлял новую коллекцию "Сороковая" или "Ренеssпанк"с".
Отчаянный хулиган и неисправимый романтик, Зайцев-младший наводнил классический, привыкший к великосветской публике Дом своего отца личностями одиозными и непредсказуемыми: так, два ряда в зрительном зале были отведены команде "Ночных волков" - байкеров. "Досталось" и самому подиуму: первое, что сделали вылетевшие на сцену манекенщики, так это повалили на пол и прикрыли целлофаном уже вошедшие в легенду античные колонны, много лет украшающие эту сцену. Вместо набриолиненных красавцев и засыпающих на ходу томных красоток, прогуливающихся по подиуму под классическую музыку, публика в течение часа слушала самые хулиганские песни "Бригады С", "ДДТ", "Алисы", Петра Мамонова и наблюдала за "сорвавшимися с гвоздя" молодыми ребятами в соответствующих костюмах, символизирующих молодежную революцию середины восьмидесятых. Именно ей, своей бурной молодости, и всему лучшему, что осталось в его воспоминаниях, посвятил Зайцев-младший свою новую работу.
Вопреки последним швейным веяниям, провозгласившим господство качественной ткани над формой костюма, Егор сотворил свою коллекцию из дешевых материалов, бросив все силы на создание фантастических образов. Буквально наплевав на единство стиля, он перемешал офицеров СС с испанскими грандами, средневековых инквизиторов с рокерами, агентов КГБ с развеселыми народами Севера, космических пришельцев с древнерусскими охотниками-промысловиками. Он навешал на своих моделей столько железа, что его с лихвой хватило бы на то, чтобы составить годичную норму по сдаче металлолома для самых прилежных школьников-передовиков. И позволь себе подобные вольности любой другой модельер, лишенный зайцевского юмора и своеобразного бунтарского изящества, его можно было бы смело обвинять в полном отсутствии вкуса. Но в одном сошлись все: после уже не первый год господствующего в российской моде и порядком поднадоевшего минимализма Зайцеву-младшему удалось вырваться вперед и создать нечто такое, чем "взрывают мир".
Шокирующей в тот вечер, впрочем, была не только одежда: не меньшее изумление искушенной в модельных интригах публики вызвала и восседающая рука об руку, мило чирикающая парочка вечных соперников и непримиримых антагонистов - Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Может быть, именно революционная коллекция Егора положит конец "шекспировскому" противостоянию двух мэтров.