ЕЩЕ ОДНА неожиданная смерть. Ушла из жизни замечательная, очаровательная Аллочка, знаменитая, любимая актриса Алла Ларионова. Она была яркой, настоящей звездой советского, русского кино, эталоном русской красоты.
В ней было "все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Добрая, обаятельная женщина, верный друг и товарищ. Я, как и миллионы зрителей (мужчин и даже женщин!), был влюблен в нее. И боялся своей влюбленности. И хоть пробовался на роли в фильме "Садко" и "Вихри враждебные", но побоялся сниматься в них рядом с ней.
Самые прекрасные воспоминания о ней - первая "Неделя советского фильма во Франции" в 1955 году. Мы были в составе делегации без фильмов (хотя уже вышли в прокат "Садко" и "Анна на шее"). Целиковская была с фильмом "Попрыгунья", Калинина - с фильмом "Урок жизни", а Быстрицкая - с "Неоконченной повестью": все эти фильмы вызвали большой интерес. Но внимание к Алле Ларионовой и восхищение ею было необычайным - и не только потому, что она была известна во Франции по нашумевшей клеветнической истории с министром Александровым. Я был ее "кавалером" на приемах и конференциях и видел, как все восторгались ее славянской красотой.
Идеалом красоты для Аллы Ларионовой была великая Алла Тарасова. Я всегда восхищался ее удивительной простотой и естественностью в жизни. Как всегда было легко и приятно общаться с ней, и не только зрителям, которые ее обожали, но и нам, ее партнерам!
И ведь сейчас, еще только вчера она дарила свое обаяние и жизнерадостную улыбку зрителям Белгорода, откуда вернулась уже с последним инфарктом. А сколько еще было встреч в разных городах нашей необъятной страны! И везде и всюду тот же восторг зрителей перед очаровательной Ларионовой.
В последние годы, когда она потеряла свою любимую маму и верного, преданнейшего друга и мужа Николая Рыбникова, мы с моей женой Марго особенно часто встречались с ней. И в Анапе на "Киношоке", и в "Артеке", и на моем вечере в ЦДРИ, и на телепередаче "Старая квартира", и на совсем недавнем юбилее Олега Стриженова она несла радость и оптимизм. И, как всегда, восхищала нас своей предельной искренностью, рассказывая о своей жизни и судьбе, покоряла чистотой, бескорыстной и щедрой добротой своей натуры. От этих встреч сохранились фотографии и видеосъемка. И, конечно, на века сохранились ее шедевры в фильмах "Садко" и "Седьмое небо", "Анна на шее" и "Двенадцатая ночь", "Дикий мед" и "Отцы и дети".
Она была и остается для России таким же символом женственности, как Мэрилин Монро для Америки. Ее лучшие киносоздания будут всегда примером для новых поколений актрис. И как хочется, чтобы в России, особенно в современной России, на экране не умирала эта традиция красавиц-героинь!
Вечная тебе благодарность и память, наша любимая Аллочка! Красота не умирает!