ЗА ДЕСЯТЬ лет существования конкурса "Учитель года" его победителям и лауреатам еще ни разу не довелось встречаться всем вместе. Пару раз, правда, несколько десятков избранных отправлялись в далекий морозный Сургут на слеты, но на то они и избранные. И вот свершилось: в конце минувшей недели 120 лучших из лучших приехали в Москву, чтобы пообщаться, а главное, узнать, что такое Интернет, "с чем его едят" и зачем он вообще нужен сегодняшней школе. Не секрет, что современные подростки искушены в этом вопросе куда больше своих наставников, большинство из которых не только не знают, чем отличается "сайт" от "Дирол-вайта", но даже не представляют, с какой стороны к компьютеру подойти. И чтобы поднаторевшие в сетевых хитростях подростки не взламывали электронные базы засекреченных военных объектов, педагоги должны "подружиться" с Интернетом и направлять бьющую через край энергию своих питомцев в мирное русло.
В столице помимо организаторов конкурса гостей опекала Федерация Интернет-образования, созданная при поддержке правительства РФ компанией ЮКОС. Учителей посвятили во все тонкости образовательного проекта Поколение.ru, уверили в том, что, если все пойдет, как задумала федерация, то к 2005 году в Интернете уже будут вовсю разгуливать 10 миллионов россиян в возрасте от 10 до 20 лет, при том, что сегодня Интернетом у нас пользуются не больше трех процентов населения. Есть, правда, одно "но": чтобы светлое будущее стало реальностью, уже сегодня федерация должна обучить работе с Интернет-ресурсами 276 тысяч школьных учителей.
Педагогическая элита тут же ринулась в бой: выслушала несколько вводных лекций, разобралась, для чего нужна компьютерная "мышка", и даже провела жаркую дискуссию о том, как пользоваться Интернетом во внеклассной работе, а также, как с помощью всемирной сети воспитать свободную и психически устойчивую личность.
И лишь иногда сквозь гул новаторских идей прорывались мысли о том, что о каком Интернете может идти речь, если в некоторых российских школах нет не то что компьютеров, но даже электричества.