РУССКАЯ Православная Церковь 23 апреля празднует вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье), за которым начинается Страстная неделя. Вместе с православными Вход Господень в Иерусалим и события Страстной недели вспоминают большинство российских христиан-протестантов.
Христос входит в Иерусалим. Он открывает людям спасение от рабства греху, но Его ждут страдания и крестная смерть. Толпа иерусалимлян Его шумно приветствует, но видит в Нем земного Спасителя, ждет освобождения не от духовных пут греха, а от оккупантов-римлян. Люди устилают дорогу Иисуса пальмовыми ветвями, а Он видит заблуждение тех, кто так радостно Его встречает, и со слезами на глазах обращается к Иерусалиму: "Если бы и ты хоть в сей день узнал, что служит к миру твоему!" Христос не отклоняет явным образом восторгов толпы, но Он ищет совсем другого - обращения сердец к доброте и любви, к Богу.
Памятью о пальмовых ветвях, которыми народ приветствовал Христа, в России стали вербы. Но вербы - совсем не то главное, о чем верующему надо думать в этот день. Стоит задуматься об ином: что жду я от Христа? Не движет ли мною корысть, не ищу ли я ощутимых благ и земных побед, как та толпа, которая совсем скоро закричит: "Распни!", но сегодня еще приветствует Спасителя?
Каждый день Страстной недели - тема для размышлений. В понедельник в Церкви звучат слова Христа о конце мира. Во вторник притчи о верном и неверном рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде напоминают нам о необходимости всегда быть готовыми к встрече с Господом, проявлять смелость и изобретательность на путях добра, не унывать. В среду верующие могут сопоставить раскаявшуюся блудницу, принявшую спасение, и предателя Иуду, избравшего духовную гибель. Четверг - память Тайной вечери. Это событие - центр всего христианского богослужения. "Сие творите в Мое воспоминание" - так заповедал Христос. Каждая литургия (обедня - у православных, месса - у католиков) означает участие верующих в Тайной вечере. Ночь с четверга на пятницу - самый страшный момент церковной истории: Христос осужден священнослужителями. Осужден как еретик, поскольку мешал утверждать авторитет духовенства. Осужден, поскольку христианская проповедь могла повредить национальным интересам. Утром в пятницу Иисус был предан языческим властям. Понтий Пилат мог освободить Иисуса, но из опасений за свою карьеру согласился казнить невиновного.
Желающие посетить храм на Страстной неделе должны заранее уточнить порядок и время служб. Но задумаемся о главном: не бываем ли мы похожи на тех, кто предал Христа на распятие? Не ищем ли всюду врагов, не жаждем ли осудить еретиков и "неблагонадежных"? Не поступаем ли против совести и милосердия, добиваясь успешной карьеры либо иных благ?