РУССКИЙ зритель несомненно любит итальянское кино: иначе с какой стати кинофестиваль N.I.C.E. (New Italian Cinema Events) проходил бы в Москве с неизменным успехом вот уже третий год подряд.
На пресс-конференции, устроенной оргкомитетом кинофорума, директор фестиваля Вивиана дель Бьянко призналась, что хоть кинодеятели Апеннин и переживают сейчас не лучшие дни, это вовсе не причина, чтобы не снимать новые картины и уж тем более не демонстрировать свои успехи окружающему миру. В доказательство этого итальянцы привезли в российскую столицу аж семь новых фильмов, для двух из которых сеанс в московском Музее кино стал мировой премьерой. Так, отказавшись от участия во французском фестивале премьер в Нанси, в Москву прилетел режиссер Дьего Феббраро. Он собирал чемоданы и монтировал свою лирическую трагикомедию "Трактир сестры Леллы" одновременно - в конце марта лента еще лежала на монтажном столе. На встрече с журналистами этот обаятельный бородач с жаром рассказывал об извечном конфликте итальянского Севера с итальянским же Югом (этому, собственно, и посвящен "Трактир сестры Леллы"), а также о том, какое влияние на его судьбу оказали господа Константин Станиславский и Михаил Чехов.
Мировой премьерой закончилось путешествие в Москву и для сюрреалистической истории "Женский род, единственное число" режиссера Клаудио Дель Пунта. Очень рекомендовали организаторы-итальянцы не пропустить романтическую комедию Анны Негри "Вначале были трусики" и серию трогательных новелл Массимо Мартелла "Первый раз".
Основным же блюдом фестиваля "N.I.C.E. - Москва-2000" оказался специальный показ восстановленной картины "Франциск, шут Божий", снятой Роберто Росселлини еще в 1950 г. Оказывается, оригинал негатива исчез и "реставраторам" пришлось воскрешать фильм, собирая его буквально по кусочкам, пользуясь наиболее удачно сохранившимися копиями, с ювелирной тщательностью замазывая царапины, заглушая и смягчая хрипы и стоны и возвращая пленке былую яркость.