В МОСКВЕ в недавно открывшемся на Пятницкой улице ресторане "Обломов" состоялось "Тайное собрание по случаю предстоящей коронации Его Императорского Величества", на котором избранные должны были выбрать путь развития России. В разосланных перед этим приглашениях говорилось, что "собрание вынужденно проходит в обстановке строжайшей секретности по причине обострения политических интриг накануне столь решительного для Империи события".
Таким необычным образом писатель, скрывающийся под псевдонимом Борис Акунин, решил представить свой очередной роман из серии о сыщике Эрасте Петровиче Фандорине "Коронация, или Последний из Романов" и первую книгу из новой серии о проницательной монахине Пелагии "Пелагия и белый бульдог".
В нескольких залах ресторана по очереди выступили Захар - слуга Обломова, друг Обломова Андрей Штольц и сыщик из романов Акунина Фандорин. Захар рассказывал избранному обществу о прелестях просвещенной монархии, Фандорин призывал голосовать за диктатуру закона, а Штольц - за нигилистическую анархию. Большинство присутствующих проголосовало за просвещенную монархию.
В числе принимавших участие в этом необычном действе были актрисы Анастасия Немоляева и Рената Литвинова, телеведущие Иван Демидов, Андрей Малахов и Светлана Конеген. Заглянула на минутку и Светлана Сорокина.
Когда гости начали расходиться, на Тайное собрание неожиданно пожаловал один из кандидатов в президенты России Владимир Жириновский - как показалось многим, несколько нетрезвый. Не успев войти, он уже собрал около себя огромную толпу - заслышав речи Жириновского, люди начали выбегать из всех залов ресторана. Затем, забравшись на импровизированную трибуну, он начал превозносить просвещенную монархию.
Речь в защиту монархии перешла в обнародование предвыборной программы. Владимир Вольфович обещал стереть из памяти людей воспоминания о "ножках Буша" и "турецких помидорах", потому что "они испохабили нашу душу". Жириновский был в ударе. "Швондеры, Ампиловы, Зюгановы... Сапогами их!" - кричал он с трибуны. "Я подвергну империю санобработке! Я дам приказ сжечь Кавказ!" - кидал Владимир Вольфович в собравшуюся вокруг него толпу журналистов.
Он также сказал, что закроет несколько не устраивающих его газет. Но на вопрос корреспондента "НГ", что ожидает "Независимую газету", лидер ЛДПР ответил: "Полная свобода прессы, пишите все что хотите. Под запретом только две темы - российская империя и русская армия". Закончив свое выступление, Жириновский по традиции разбил рюмку с наливкой и сказал: "За все заплатит русский чиновник".
Перед уходом он выхватил из толпы молодого человека и сказал ему, что он "как русский человек должен выпить без закуски", после чего подошел к девушке-официантке и изрек: "Декольте должно быть ниже - русской девушке нечего стесняться". После ухода Владимира Вольфовича оживление в обществе избранных пропало и все потихоньку начали расходиться по домам.