Школа Кагью опровергает клевету
В #3 "НГ-РЕЛИГИЙ" была опубликована статья Ольги Заец "Необуддийский герой", где речь идет о буддийском ламе Оле Нидале, "основателе более 200 центров на Западе", и о его "бедных слепых учениках" - "буддистах Алмазного Пути линии преемственности Карма Кагьо". В статье содержится информация, не соответствующая действительности и порочащая честь и достоинство Российской ассоциации буддистов школы Карма Кагьо и ее членов.
В частности, Заец пишет: "Нидал предлагает выгодные правила игры - никакой утомительной аскезы, позволено все. Секс, драгс, рок-н-ролл, мясо, алкоголь, курение - пожалуйста". Брак, семья, любовь действительно не только не запрещены последователям буддийского учения, но даже рекомендуются как неотъемлемая часть нормальной, счастливой человеческой жизни. Но, приводя сленговый термин "драгс" (наркотики - англ.), автор вводит читателей и заблуждение, ибо Оле Нидал известен как страстный противник наркотиков. В течение многих лет на каждой лекции и в каждой книге он предостерегает своих учеников о вреде наркотических средств, утверждая, что буддийская медитация позволяет сконцентрировать ум, в то время как наркотики, напротив, рассеивают и истощают его. То же самое касается курения. Сотни людей избавились от привычки к курению, доверяя ламе в том, что курение - это всегда вредно.
Не соответствует действительности и утверждение об "изменении учения Будды"; также слово "необуддийский", присутствующее в заголовке статьи, отражает в данном случае только эмоциональный настрой автора и неверно в применении к Оле Нидалу. Согласно сертификатам буддийских институтов Гьялва Кармапы (т.е. официальных высших учебных заведений школы Карма Кагьо, обладающих исключительным правом подтверждать квалификацию буддийских учителей данной традиции), Оле Нидал признан как квалифицированный буддийский учитель-мирянин, лама, а его поучения полностью соответствуют учению Будды.
В конце 4-го абзаца мы читаем: "Чуть не добавила - истинные арийцы". Это комментарий Заец к словам Оле Нидала: "Лекции в центрах должны читать привлекательные люди". Тот факт, что привлекательность человека ассоциируется у Заец с принадлежностью к арийской расе, не имеет никакого отношения к буддизму и лично ламе Оле Нидалу. Мы уверены, что редакция не намеревалась способствовать разжиганию религиозной нетерпимости, необоснованно приписывая нацистские взгляды носителю буддийского учения, одного из самых миролюбивых на земле.
Автор приводит высказывание ламы: "Если ребенок явно здоровый, не убивайте его...". Это цитата из беседы о вреде абортов. С точки зрения буддизма, ребенок во чреве матери - уже живое существо, и поэтому аборты считаются убийством и не рекомендуются.
Президент Российской
Ассоциации Буддистов
Школы Карма Кагью
А.Ш. КОЙБАГАРОВ
Курьезы политкорректности
Уважаемая редакция!
Пишет вам Павел Сигов, постоянный (с 1998 г.) читатель "НГ-религий", а с этого года и подписчик выходящей отдельно "НГР". Я хотел бы высказать вам мои мысли, появившиеся по прочтении статьи Бориса Поликарпова "Соответствующая тематика в эпоху "медийных эффектов", опубликованной в "НГР" # 4 (51) от 23.02.2000, стр. 4. Надеюсь, что вам как ответственному редактору "НГР" не будет безразлично мнение вашего читателя. Надеюсь также, что вы найдете возможность ознакомить г-на Поликарпова с моим письмом.
Первые несколько предложений статьи г-на Поликарпова представляют собой просто шедевр "политкорректности". Привожу цитату:
"Религиозная жизнь в России в печатных СМИ представлена плохо. Это в равной мере очевидно и для православных, и для мусульман. Об остальных и говорить не приходится, поскольку это либо курьезы и экзотика, либо секты и сатанисты".
Какой пассаж! Я не спорю: зависимый журналист многое может себе позволить, но чтобы таким вот чеканным стилем не оставить в религиозной жизни России никого, кроме православных и мусульман, - это уж слишком. Я просто теряюсь в догадках, потому что классификация г-на Поликарпова не слишком развернута, хотя и предельно конкретна в своей основной посылке. Какие из традиционных конфессий России изволите записать в оставшиеся строки списка участников религиозной жизни России, на скорую руку заполненного такими расплывчатыми определениями, как "курьезы", "экзотика", и "секты"? О сатанистах и так все понятно, так что можно смело заводить в "НГР" полосу "Сатанизм", для вящей политкорректности дополнив ее полосой "Шайтанизм").
Предлагаю вашему вниманию мою попытку реконструировать систему религиозных координат г-на Поликарпова.
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ РОССИИ: ее субъекты, не вызывающие сомнений и безусловно уважаемые:
1) православные
2) мусульмане и все остальные, о которых "и говорить не приходится"
3) "курьезы" - католики?, протестанты?, иудаисты?
4) "экзотика" - буддисты?
5) "секты" - тоталитарные секты?, христианские секты: баптисты?, адвентисты?, пятидесятники? etc.???
Хотелось бы услышать разъяснения г-на Поликарпова относительно вышеприведенного списка. Квалифицированный религиоведческий комментарий к нему тоже не был бы излишним.
Я уважаю "НГР" и свободу журналистов выражать свое мнение. Я понимаю, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Я совершенно согласен с г-ном Поликарповым, что "НГР" - "это стопроцентный проект в своей нише". И тем более я согласен с ним, что "квалифицированно писать о глобальных духовных тенденциях гораздо сложнее, чем о художественной жизни двух столиц".
Наверное, вам стоило бы принять во внимание, что статья г-на Поликарпова могла затронуть религиозные чувства (и просто оскорбить) тех граждан России, которые не входят в число православных и мусульман. И если я, к примеру, буддист, то что же я такое после прочтения статьи г-на Поликарпова - "курьез", "экзотика" или "сектант"? Требую разъяснений!!!
Жду вашего ответа.
Искренне ваш
Павел СИГОВ
P.S.
Q. Что значит быть православным журналистом?
A. Православным может быть человек, а журналист должен быть профессиональным.