"ЗЕЛЕНЫЕ" могут ликовать: изготовление чучел животных непосредственно из самих братьев наших меньших вышло из моды. В почете - фантастические скульптуры, и чем меньше у них сходства с героями учебника по зоологии, тем лучше. Работая над выставкой "Таксидермия", которая открылась в минувший вторник в галерее Марата Гельмана, питерский художник Ольга Флоренская и пальцем не тронула ни одну зверюшку. Все ее птички, рыбки и крокодилы - рукотворные диковинки, забавный, а главное, бескровный плод воображения, призванный развлекать жадную до увеселений публику. Вот, например, "Действующее чучело собаки Павлова с лампочкой, электрическим звонком и фистулой" - забавный щенок, справляющий свою малую собачью нужду исключительно после того, как вы не поленитесь нажать на специальный электрический звонок. А на "Чучело кашалота с водяным фонтаном" можно полюбоваться изнутри, там же находится доисторическая груша-пульверизатор, пожамкав которую вы изобразите настоящий фонтан.
Мужа Ольги - Александра Флоренского - проблемы окружающей среды волнуют куда меньше: он - прирожденный конструктор-самоделкин. Его "Смиренная архитектура" - не более чем искусство ради искусства. Будки, беседки, сараи и башенки безжизненны и нефункциональны, но чертовски забавны. А если вы не понимаете, зачем все эти хитроумные нагромождения нужны, специальные пояснения "для недалеких" вам все растолкуют.
Несмотря на то что Галерея Марата Гельмана - заведение, насквозь коммерческое и деньгами пропахшее, вкус его это не портит, и даже самые маститые искусствоведы ему доверяют. Питерскому художественному дуэту это лучшая рекомендация.