В ПРОШЕДШУЮ субботу в спортивном манеже Владикавказа состоялся необычный товарищеский футбольный матч. Встречались команды, укомплектованные чиновниками президентских и правительственных структур Северной Осетии и Ингушетии. Это было первое спортивное состязание между ингушами и осетинами после вооруженного столкновения осенью 1992 года в Пригородном районе.
Когда уже на третьей минуте первого тайма центральный нападающий гостей, он же - капитан команды, и он же - президент Ингушетии Руслан Аушев, эффектно пробил в нападении через себя по воротам хозяев, последним сразу стало ясно, что они имеют дело с человеком, скрывавшим за политической маской еще один из своих истинных талантов - центрфорварда.
В то же время его визави, председатель правительства Северной Осетии Таймураз Мамсуров, выполнял роль солидного распасующего, бросая по очереди на острие атаки своих партнеров. Он время от времени на полных парах пересекал центральные воды (среднюю линию мини-поля), и тогда в лагере гостей поднималась рябь паники.
О чем говорили во время перерыва (не только своим подопечным) капитаны команд?
Руслан Аушев: "Именно вопреки сложной обстановке на Северном Кавказе мы и решили провести дружеский футбольный матч. Мы хотим подчеркнуть этим свою приверженность к единственно истинным ценностям - ценностям человеческого общения".
Таймураз Мамсуров: "Пора наконец нам всем согласиться, что единственными полями сражений для россиян могут быть только спортивные поля".
Хотя принцип - главное не результат, а участие - доминировал, второй тайм был удивительным во всех отношениях. Взыграл-таки кавказский менталитет. Сторонники "искреннего" футбола были довольны. Никаких защитников, все - нападающие! По пять форвардов с каждой стороны. Даже наблюдавший с трибун за игрой президент Северной Осетии Александр Дзасохов изменил своей обычной сдержанности, оживленно комментируя отдельные эпизоды с использованием наиболее характерных элементов футбольного сленга - "Мазила!", "Судья куда смотрит?!". Смешались на мини-поле осетинские и ингушские премьеры, министры, помощники, пресс-секретари. Но при том, что - пыль столбом, а азарт бьет через край, - предельная корректность и уважительность и к партнерам, и к соперникам.
Финальный свисток, как говаривал Николай Озеров, застал обе команды в атаке. Так ли уж важен счет, если, по словам Инала Джиоева, выиграли и ингуши, и осетины?
Владикавказ