СЕГОДНЯ в здании Третьяковки на Крымском валу откроется новая экспозиция графики XX века. Экспозиция в залах меняется каждые полгода. Это необходимо для сохранности произведений, не выдерживающих длительного нахождения на свету. В Третьяковке расположено четыре зала, оборудованных специальным освещением для показа графики. В каждом из них развернулся отдельный цикл графических работ. Так, в зале # 10 представлено искусство первых послереволюционных лет. Этот период ознаменован многообразием направлений. Большинство художников той поры стремились наделить авангардную художественную форму революционным содержанием. На данном смотре можно познакомиться со станковыми работами, архитектурными проектами, эскизами театральных костюмов и декораций, плакатами Эль Лисицкого, Любови Поповой, Варвары Степановой, Ивана Клюна и других.
В зале # 18 начинает работу выставка графических работ Варвары Бубновой (1886-1983). В этом году произведения художницы были подарены Третьяковской галерее Александром Георгиевичем Кучеряевым. В 10-х годах нашего столетия Варвара Бубнова вступила в одно из первых авангардных объединений России - общество "Союз молодежи". Она принимала участие в смотрах Общества вместе с Маяковским, Бурлюком, Ларионовым, Гончаровой, Малевичем, Розановой и Татлиным. Также работы Бубновой выставлялись в Японии, Франции, США. За долгую творческую жизнь Варвара Бубнова создала огромное количество работ - офорты, литографии, скульптуры, пастели, акварели и книжные иллюстрации. Помимо изобразительного наследия она оставила несколько теоретических работ по русскому и японскому искусству.
Зал # 19 предоставлен для расширенной экспозиции графических работ Александра Александровича Дейнеки, приуроченной к 100-летию со дня его рождения. Эта ретроспектива позволяет проследить путь художника от журнальной графики 1920-х годов к произведениям 1950-х.
В зале # 29 представлены произведения художников, работавших в области оформления книги в 1920-1950-х годах. В послереволюционное время наиболее распространенным видом книжного искусства было оформление детской книги. Это явление легко объяснить. Именно иллюстрации в детской литературе предоставляли художникам большую творческую свободу. Обычная книжная графика того времени подобной фривольности не позволяла. В 1925 году глава детского отделения ленинградского Госиздата Самуил Маршак сплотил лучших художников-иллюстраторов - Митрохина, Митурича, Конашевича, Тырса, Ермолаева, Юдина и многих других.
В Международном центре Рерихов, находящемся в Малом Знаменском переулке, развернулась выставка "Созерцание" Ирины Богаченко. Шестьдесят два произведения художницы выполнены в стиле графики. Центральное место в смотре занимает написанная несколько десятилетий назад иллюстрация к пьесе Николая Рериха "Милосердие". Ирина Богаченко участвовала во многих выставках как в России, так и за рубежом. Ее работы находятся в частных коллекциях России, Грузии, Германии, Израиля, Ирана, США, Турции и Франции.
В Инженерном корпусе Третьяковки начала работу выставка произведений московского живописца Николая Голощапова (1889-1968). Художник долгое время участвовал в выставках Московского товарищества художников. Одна его работа есть в коллекции Третьяковской галереи.