В ЗАЛАХ графики Третьяковки в Лаврушинском переулке открылась вторая выставка из парижского наследия Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой, переданного в 1989 году в дар галерее вдовой Ларионова Александрой Клавдиевной Ларионовой-Томилиной. Этот смотр включает в себя около четырехсот работ этих мастеров авангарда: рисунки, гравюры, иллюстрации и театральные эскизы. В состав графической части выставки и в ее каталог включены уникальные, практически неизвестные в России материалы. Среди них - работы русского периода 1900-1910-х годов: ранние пастели и гуаши, долгое время считавшиеся утраченными иллюстрации к футуристическим книгам, редкие эскизы росписей Гончаровой на евангельскую и библейскую темы. Также зрителю представлены проекты декораций и костюмов для спектаклей Дягилевских сезонов: "Золотой петушок" (в том числе неизвестные первоначальные эскизы Ларионова), "Литургия", "Русские сказки", "Шут", "Полуночное солнце", "Садко", "Лис", "Испания" и "Свадебка" (в нескольких вариантах); эскизы оформления спектаклей постдягилевских балетных антреприз: "Романтический балет Князева", "Опера-балет Бенуа", "Балет Колонеля де Базиля" и другие.
В галерее "Дом Нащокина" открылась выставка "Марлен Дитрих". В экспозицию вошли более ста пятидесяти фотографий известнейшей певицы. Помимо профессиональных фоторабот Лорда Сноудона, Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Сесиль Битон выставлены и любительские портреты. Зрителю предоставляется уникальная возможность прочитать письма друзей и любовников Дитрих, собственное литературное произведение актрисы "Азбука" и увидеть афиши разных лет. Особо можно выделить один из разделов выставки, демонстрирующий личные вещи легендарной певицы и женскую одежду 30-50-х годов. Ведь Дитрих вошла в историю не только как великолепная певица, но и как законодательница моды, изменившая представление о том, что может носить женщина.
Третьяковка открыла ретроспективную выставку известного художника Дмитрия Краснопевцева (1925-1995 гг.). В литературе, посвященной русскому искусству середины нашего века, о Краснопевцеве говорится как об одном из первых новаторов. В ранний период творчества он выставлялся на молодежных смотрах, участвовал в экспозициях нонконформистов, в частности в знаменитой выставке в павильоне "Пчеловодство" на ВДНХ в 1974 году. Позже работы художника стали выставлять музеи Австрии, Западной Германии, Франции, США и Японии. Надо отметить, что Краснопевцев - один из немногих русских художников, признанных западными критиками фигурой мирового масштаба. В начале 90-х, еще при жизни художника, его персональные выставки прошли в ЦДХ, ГМИИ имени Пушкина. На нынешней выставке представлено более ста двадцати работ из частных собраний и фондов Третьяковской галереи, более тридцати офортов и огромное число картин и рисунков, многие из которых ранее не выставлялись.