МЫ ЧАСТО грешим, например воображаем себя либо "своих" лучше всех, то есть впадаем в грех гордыни. Грешим обидчивостью, злобой, раздражением... Грешим и неправильным пониманием Библии. Одни все написанное там толкуют буквально, забывая, что многое в Библии - иносказание, притча. Другие считают Библию сплошным иносказанием, но, не обладая должными знаниями по истории, языкознанию и богословию, сочиняют разные нелепости. Как, например, правильно понять сказания о грехопадении Адама и Евы, о Всемирном потопе или о Вавилонской башне? Буквальное понимание этих текстов способно приводить к нелепым выводам, но правильное и разумное толкование требует больших специальных знаний. К сожалению, этих знаний в современной России часто не хватает даже священникам и монашествующим. Для многих читателей Библии "камнем преткновения" становятся Ветхий Завет и Откровение Иоанна Богослова. Некоторым удается понять эти книги, только имея под рукой целую библиотеку готовых исследований и комментариев. Отметим, что в трех христианских традициях - католичестве, протестантизме, православии - сложились некоторые различия в подходах к Библии (в протестантизме больше буквализма, в католичестве и православии - опыта святых), но православные богословы широко пользуются трудами своих католических и протестантских коллег. Как же христианину читать Библию? Важно понять главное: Библия - книга богодухновенная, но не богопродиктованная. Ее писали люди, вдохновленные Богом. Им открывалось духовное, но люди записывали это языком своего времени и в соответствии со своими (отчасти ошибочными) представлениями о мире. Библия содержит неустаревающие духовные истины, но средством выражения этих истин могут быть представления, которые выглядят устаревшими. Например, некоторые тексты Библии содержат "устаревшие данные" с точки зрения наук, изучающих мир материальный. Здесь нет противоречия между религией и наукой - духовное отличается от материального, Библия стремится рассказать о духовном, наука - о материальном. Важно помнить и другое - духовная реальность по-разному воспринимается различными людьми и раскрывается постепенно. Для людей ветхозаветных было понятно могущество Бога, но еще мало понятна Божественная Любовь. Поэтому многие авторы Ветхого Завета воспринимали Бога как Грозного Властелина. Те, кто поднялся ко Христу, кто живет Христовой любовью ко всем окружающим, начинают лучше понимать и Божественную Любовь. Поэтому в Новом Завете ясно проступает восприятие Бога как Любящего Отца.
8 ноября - память Димитрия Солунского, греческого святого, очень почитаемого в Древней Руси (принял смерть за Христа в 306 г.).
9 ноября - чествование первого русского историка Нестора Летописца (умер около 1114 г.) - киевского инока, автора "Повести временных лет".