0
137736
Газета Печатная версия

26.10.2020 18:52:00

Иди, внук, в «блогера»!

Новый век – новые дела и делишки

Игорь Кутьмин

Об авторе: Игорь Михайлович Кутьмин – военнослужащий.

Тэги: опрос, общество, соцсети, блогеры


опрос, общество, соцсети, блогеры Виртуальным ремеслам надо учить уже сегодня. Иллюстрация Pixabay

Всероссийский центр исследований общественного мнения, известный в народе как ВЦИОМ, совместно с Центром социального проектирования «Платформа» решили спросить у россиян, как те относятся к блогерам.

Так вот чуть больше половины опрошенных лиц назвали это модным занятием. А 35% респондентов увидели в этом «профессию будущего», потребность в которой будет только расти.

Тогда социологи заинтересовались тем, не преувеличивают ли блогеры свою аудиторию, а следовательно, популярность. В ответ почти 60% посчитали нужным сказать, что блогеры «накручивают» долю своей аудитории и никакой большой известности у них нет. Но при этом 43% участников исследования считают, что блогеры еще и не подконтрольны – ни государству, ни корпорациям. Но, правда, столько же опрошенных выразили противоположную точку зрения.

Наконец, большинство россиян (75%) выступили против того, чтобы их подрастающие дети и внуки подались в блогеры. Лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию.

То, что такое понятие, как «профессия будущего», существует – в этом сомнений быть не может. Почти половина опрошенных уверена, что этим «виртуальным ремеслам» надо учить уже сегодня. Тем более что «подготовка специалистов профессий будущего и кадров цифровой экономики предусмотрена нацпроектом «Цифровая экономика», который реализуется в России по инициативе президента РФ. А отсюда уже должны вытекать все необходимые условия реализации этого замысла.

Но все-таки насколько считает себя профессионалом и в чем именно тот, кто называет себя блогером?

В одном из ранних опросов на эту тему респонденты ВЦИОМа заявили, что это «несерьезное» и «бесполезное» занятие, а «нужно работать». Тогда еще можно было считать, что блогеры в России – это что-то вроде космонавтов. Но последние все-таки являли собой профессионалов высшей пробы.

Теперь, по сведениям столь просвещенного ресурса, как https://www.kommersant.ru, лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию, как блогер. Остальные же, видимо, успели разобраться и даже определиться. «Бездельники», – заявили 6% опрошенных. Но почти каждый второй дал прелестный ответ: «Блогер – это тот, кто ведет блог».

Но в том, что блогосфера – это эффективный рынок, россияне уже не сомневаются. 64% уверены, что такие блогеры только ради денег и ведут свои блоги, и это несколько дискредитирует инфлюенсеров в глазах публики.

«Инфлюенсеры – собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений: селебрити, блогеров, видеоблогеров, – поясняет пиар-менеджер Александра Барсенкова. – Если вы хотите рассказать о корме для домашних животных, а у выбранного героя не просто нет питомца, да еще у него и дикая аллергия на собак и кошек, этот инфлюенсер вам не подойдет».

Как видим, менеджер Барсенкова имеет представление о том, что такое профессиональная этика. Но если вернуться к социологическим опросам, то нетрудно заметить, что респонденты социологов не питают иллюзий насчет честности блогеров. Большинство уверены, что они накручивают число подписчиков. Кроме того, отрабатывают заказы государства и бизнеса – это допускает почти каждый второй собеседник ВЦИОМа.

Нужна ли для виртуальных профессий специальная сетевая полиция или можно обойтись нашей любимой и привычной – это уже пусть тоже спросят все те же не смыкающие глаз социологи.

И наконец, послесловие мастера. Выдающийся телеведущий Владимир Познер в случае закрытия его авторской программы на Первом канале не намерен создавать контент в интернете. Об этом он рассказал, отвечая на соответствующий вопрос одного из поклонников. По его мнению, журналисты и блогеры – представители достаточно разных сегментов общества. Он неоднократно публично высказывался о том, что первые могут работать только в официально зарегистрированных средствах массовой информации, которые призваны доносить только достоверную и проверенную информацию. При этом вторые, по мнению Познера, не связаны требованиями, применяемыми к профессиональной журналистике. Он отметил, что ушедший в блогосферу работник СМИ перестает быть журналистом. Интернет-канал может быть даже сверхуспешным, однако «там не информация, там точка зрения», добавил Познер.

В качестве своих оппонентов в этом вопросе он назвал Леонида Парфенова и Алексея Пивоварова, которые, покинув телевидение, продолжили делать свои проекты для интернет-аудитории и получили большую популярность. n


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Рост цен идет как по маслу

Рост цен идет как по маслу

Анастасия Башкатова

Некоторые продукты дорожают на десятки процентов в годовом выражении

0
1299
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1125
Росстат отметил опережающий рост цен на продовольствие...

Росстат отметил опережающий рост цен на продовольствие...

Михаил Сергеев

Социологи зафиксировали увеличение трудовой нагрузки

0
3307
Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
5421

Другие новости