0
160393
Газета Печатная версия

26.10.2020 18:52:00

Иди, внук, в «блогера»!

Новый век – новые дела и делишки

Игорь Кутьмин

Об авторе: Игорь Михайлович Кутьмин – военнослужащий.

Тэги: опрос, общество, соцсети, блогеры


опрос, общество, соцсети, блогеры Виртуальным ремеслам надо учить уже сегодня. Иллюстрация Pixabay

Всероссийский центр исследований общественного мнения, известный в народе как ВЦИОМ, совместно с Центром социального проектирования «Платформа» решили спросить у россиян, как те относятся к блогерам.

Так вот чуть больше половины опрошенных лиц назвали это модным занятием. А 35% респондентов увидели в этом «профессию будущего», потребность в которой будет только расти.

Тогда социологи заинтересовались тем, не преувеличивают ли блогеры свою аудиторию, а следовательно, популярность. В ответ почти 60% посчитали нужным сказать, что блогеры «накручивают» долю своей аудитории и никакой большой известности у них нет. Но при этом 43% участников исследования считают, что блогеры еще и не подконтрольны – ни государству, ни корпорациям. Но, правда, столько же опрошенных выразили противоположную точку зрения.

Наконец, большинство россиян (75%) выступили против того, чтобы их подрастающие дети и внуки подались в блогеры. Лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию.

То, что такое понятие, как «профессия будущего», существует – в этом сомнений быть не может. Почти половина опрошенных уверена, что этим «виртуальным ремеслам» надо учить уже сегодня. Тем более что «подготовка специалистов профессий будущего и кадров цифровой экономики предусмотрена нацпроектом «Цифровая экономика», который реализуется в России по инициативе президента РФ. А отсюда уже должны вытекать все необходимые условия реализации этого замысла.

Но все-таки насколько считает себя профессионалом и в чем именно тот, кто называет себя блогером?

В одном из ранних опросов на эту тему респонденты ВЦИОМа заявили, что это «несерьезное» и «бесполезное» занятие, а «нужно работать». Тогда еще можно было считать, что блогеры в России – это что-то вроде космонавтов. Но последние все-таки являли собой профессионалов высшей пробы.

Теперь, по сведениям столь просвещенного ресурса, как https://www.kommersant.ru, лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию, как блогер. Остальные же, видимо, успели разобраться и даже определиться. «Бездельники», – заявили 6% опрошенных. Но почти каждый второй дал прелестный ответ: «Блогер – это тот, кто ведет блог».

Но в том, что блогосфера – это эффективный рынок, россияне уже не сомневаются. 64% уверены, что такие блогеры только ради денег и ведут свои блоги, и это несколько дискредитирует инфлюенсеров в глазах публики.

«Инфлюенсеры – собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений: селебрити, блогеров, видеоблогеров, – поясняет пиар-менеджер Александра Барсенкова. – Если вы хотите рассказать о корме для домашних животных, а у выбранного героя не просто нет питомца, да еще у него и дикая аллергия на собак и кошек, этот инфлюенсер вам не подойдет».

Как видим, менеджер Барсенкова имеет представление о том, что такое профессиональная этика. Но если вернуться к социологическим опросам, то нетрудно заметить, что респонденты социологов не питают иллюзий насчет честности блогеров. Большинство уверены, что они накручивают число подписчиков. Кроме того, отрабатывают заказы государства и бизнеса – это допускает почти каждый второй собеседник ВЦИОМа.

Нужна ли для виртуальных профессий специальная сетевая полиция или можно обойтись нашей любимой и привычной – это уже пусть тоже спросят все те же не смыкающие глаз социологи.

И наконец, послесловие мастера. Выдающийся телеведущий Владимир Познер в случае закрытия его авторской программы на Первом канале не намерен создавать контент в интернете. Об этом он рассказал, отвечая на соответствующий вопрос одного из поклонников. По его мнению, журналисты и блогеры – представители достаточно разных сегментов общества. Он неоднократно публично высказывался о том, что первые могут работать только в официально зарегистрированных средствах массовой информации, которые призваны доносить только достоверную и проверенную информацию. При этом вторые, по мнению Познера, не связаны требованиями, применяемыми к профессиональной журналистике. Он отметил, что ушедший в блогосферу работник СМИ перестает быть журналистом. Интернет-канал может быть даже сверхуспешным, однако «там не информация, там точка зрения», добавил Познер.

В качестве своих оппонентов в этом вопросе он назвал Леонида Парфенова и Алексея Пивоварова, которые, покинув телевидение, продолжили делать свои проекты для интернет-аудитории и получили большую популярность. n


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Абхазии ждут появления третьей политической силы

В Абхазии ждут появления третьей политической силы

Игорь Селезнёв

Жители непризнанной республики страдают из-за борьбы кандидатов в президенты

0
1638
ООН будет продвигать концепцию "два государства для двух народов"

ООН будет продвигать концепцию "два государства для двух народов"

Вениамин Попов

Без решения палестинского вопроса мир на Ближнем Востоке не реален

0
837
В Афганистане пришли к гендерному апартеиду

В Афганистане пришли к гендерному апартеиду

Андрей Серенко

"Яростные муллы" раскалывают общество на людей первого, второго и третьего сорта

0
4322
Константин Ремчуков. Китайские ученые смоделировали метод охоты на спутники Starlink в космосе

Константин Ремчуков. Китайские ученые смоделировали метод охоты на спутники Starlink в космосе

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 20.01.25

0
5203

Другие новости