Виртуальным ремеслам надо учить уже сегодня. Иллюстрация Pixabay
Всероссийский центр исследований общественного мнения, известный в народе как ВЦИОМ, совместно с Центром социального проектирования «Платформа» решили спросить у россиян, как те относятся к блогерам.
Так вот чуть больше половины опрошенных лиц назвали это модным занятием. А 35% респондентов увидели в этом «профессию будущего», потребность в которой будет только расти.
Тогда социологи заинтересовались тем, не преувеличивают ли блогеры свою аудиторию, а следовательно, популярность. В ответ почти 60% посчитали нужным сказать, что блогеры «накручивают» долю своей аудитории и никакой большой известности у них нет. Но при этом 43% участников исследования считают, что блогеры еще и не подконтрольны – ни государству, ни корпорациям. Но, правда, столько же опрошенных выразили противоположную точку зрения.
Наконец, большинство россиян (75%) выступили против того, чтобы их подрастающие дети и внуки подались в блогеры. Лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию.
То, что такое понятие, как «профессия будущего», существует – в этом сомнений быть не может. Почти половина опрошенных уверена, что этим «виртуальным ремеслам» надо учить уже сегодня. Тем более что «подготовка специалистов профессий будущего и кадров цифровой экономики предусмотрена нацпроектом «Цифровая экономика», который реализуется в России по инициативе президента РФ. А отсюда уже должны вытекать все необходимые условия реализации этого замысла.
Но все-таки насколько считает себя профессионалом и в чем именно тот, кто называет себя блогером?
В одном из ранних опросов на эту тему респонденты ВЦИОМа заявили, что это «несерьезное» и «бесполезное» занятие, а «нужно работать». Тогда еще можно было считать, что блогеры в России – это что-то вроде космонавтов. Но последние все-таки являли собой профессионалов высшей пробы.
Теперь, по сведениям столь просвещенного ресурса, как https://www.kommersant.ru, лишь 14% хотели бы, чтобы их наследники выбрали такую профессию, как блогер. Остальные же, видимо, успели разобраться и даже определиться. «Бездельники», – заявили 6% опрошенных. Но почти каждый второй дал прелестный ответ: «Блогер – это тот, кто ведет блог».
Но в том, что блогосфера – это эффективный рынок, россияне уже не сомневаются. 64% уверены, что такие блогеры только ради денег и ведут свои блоги, и это несколько дискредитирует инфлюенсеров в глазах публики.
«Инфлюенсеры – собирательный термин, объединяющий разных лидеров мнений: селебрити, блогеров, видеоблогеров, – поясняет пиар-менеджер Александра Барсенкова. – Если вы хотите рассказать о корме для домашних животных, а у выбранного героя не просто нет питомца, да еще у него и дикая аллергия на собак и кошек, этот инфлюенсер вам не подойдет».
Как видим, менеджер Барсенкова имеет представление о том, что такое профессиональная этика. Но если вернуться к социологическим опросам, то нетрудно заметить, что респонденты социологов не питают иллюзий насчет честности блогеров. Большинство уверены, что они накручивают число подписчиков. Кроме того, отрабатывают заказы государства и бизнеса – это допускает почти каждый второй собеседник ВЦИОМа.
Нужна ли для виртуальных профессий специальная сетевая полиция или можно обойтись нашей любимой и привычной – это уже пусть тоже спросят все те же не смыкающие глаз социологи.
И наконец, послесловие мастера. Выдающийся телеведущий Владимир Познер в случае закрытия его авторской программы на Первом канале не намерен создавать контент в интернете. Об этом он рассказал, отвечая на соответствующий вопрос одного из поклонников. По его мнению, журналисты и блогеры – представители достаточно разных сегментов общества. Он неоднократно публично высказывался о том, что первые могут работать только в официально зарегистрированных средствах массовой информации, которые призваны доносить только достоверную и проверенную информацию. При этом вторые, по мнению Познера, не связаны требованиями, применяемыми к профессиональной журналистике. Он отметил, что ушедший в блогосферу работник СМИ перестает быть журналистом. Интернет-канал может быть даже сверхуспешным, однако «там не информация, там точка зрения», добавил Познер.
В качестве своих оппонентов в этом вопросе он назвал Леонида Парфенова и Алексея Пивоварова, которые, покинув телевидение, продолжили делать свои проекты для интернет-аудитории и получили большую популярность. n
комментарии(0)