0
7677
Газета Столица Интернет-версия

29.07.2016 00:01:05

Скорая помощь по столичному стандарту

Тэги: москва, скорая помощь


москва, скорая помощь Николай Плавунов уверен в дальнейшей модернизации московской скорой помощи. Фото PhotoXPress.ru

Московская станция Скорой помощи – огромная, четко организованная структура: 10 тыс. специалистов, 58 подстанций, 92 передвижных поста, свыше 1 тыс. бригад – вся эта система должна работать как часы. Основная нагрузка ложится на бригады общего профиля. Есть и более сотни специализированных бригад – реаниматологических, педиатрических, акушерско-гинекологических, психиатрических.

Объемы работы задаются масштабами мегаполиса. Только за первые шесть месяцев года скорая обслужила более 2 млн вызовов, из которых почти 300 тыс. – к детям. «В среднем за сутки в оперативный отдел станции поступает около 15 тыс. обращений. Летом это количество несколько меньше, а с осени до весны количество обращений увеличивается. В среднем за сутки оператор «103» принимает 250–300 вызовов», – рассказал «НГ-столице» главный врач станции Скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова города Москвы Николай Плавунов. Слабослышащие граждане могут направить СМС на специально выделенный телефон: по входящим параметрам сообщения и с учетом данных, переданных Московским обществом глухих, на станции определят, куда направить бригаду.

Один из ключевых факторов в работе скорой помощи очевиден уже из ее названия – скорость. Бригады московской скорой в нормативы укладываются вполне успешно: при максимальном времени прибытия в экстренных ситуациях 20 минут в среднем врачи приезжают на вызов уже через 12–13 минут, а в случае ДТП – через 7–8 минут. Немало способствует этому внедренная на станции система визуализации бригад на карте с подбором ближайшей бригады к месту вызова и расчетом времени ее доезда. Кстати, в автопарке скорой – только новые машины в хорошем состоянии, в каждой обязательно находится кондиционер (зимой – обогреватель), так что поездки проходят без поломок и с комфортом для пациентов и персонала. При необходимости помогают и вертолеты: по запросу скорой в этом году было совершено более 400 вылетов.

В call-центре работают десятки операторов и врачей-консультантов.  	Фото Агентство «Москва»
В call-центре работают десятки операторов и врачей-консультантов.  
Фото Агентство «Москва»

«Оснащение скорой помощи находится на современном уровне, – продолжает Николай Плавунов. – Все бригады имеют необходимое, постоянно обновляемое оборудование для диагностики и оказания квалифицированной помощи: современная портативная наркозно-дыхательная аппаратура, электрокардиографы, кардиомониторы и дефибрилляторы, средства для транспортной иммобилизации и т.д. В оснащение каждой бригады входит около 100 наименований лекарственных препаратов и более 120 наименований медицинских изделий».

Одно из предстоящих нововведений – переоснащение бригад современными планшетами. Новые гаджеты позволят не только оперативно принять вызов и следить за трафиком на дорогах, но и соединиться с базой данных поликлиники и изучить историю болезни обратившегося за помощью пациента. «Сейчас станция ожидает их поставку, – сообщил Николай Плавунов. – В ближайшее время будет передан пилотный образец для его тестирования».

Информационные системы, используемые на московской станции, автоматически мониторят загруженность коечного фонда, предупреждают о направлении больного, получают информацию о факте и профиле госпитализации. Все больные с острым коронарным синдромом и нарушениями мозгового кровоснабжения госпитализируются только в клиники со свободным оборудованием. Информация о таких пациентах в режиме реального времени передается непосредственно в реанимационные отделения стационаров. «Для взаимодействия с полицией и МЧС на станции имеется прямая связь с центрами 102 и 112 для отработки оперативных вопросов, возникающих в процессе нашей работы. Кроме того, в последнее время открыто взаимодействие с центром 112 Московской области по вопросам приема-передачи вызовов, поступивших с территории Москвы, в подмосковный центр 112 и наоборот», – добавил Николай Плавунов.

Оперативный отдел – своего рода центральная нервная система скорой помощи. «Это огромный механизм с четкой и слаженной работой. В общей сложности на приеме, сортировке и передаче вызовов бригадам скорой в смену работает более 120 сотрудников», – рассказывает Николай Плавунов. Одна из главных составляющих отдела – call-центр, в котором работает около полусотни операторов, принимающих звонки от населения, и врачи, консультирующие позвонивших (за смену таких специалистов может быть до 20 человек, в том числе пять педиатров). Средняя скорость ответа оператора – всего 10 секунд. Важный момент – обучение сотрудников: в оперативном отделе работает учебный класс для проведения тренингов персонала, есть штатный медицинский психолог, помогающий диспетчерам правильно выстроить разговор с абонентом и в минимальное время наиболее четко принять вызов.

Для увеличения доступности медицинской помощи в столице реализуется проект по созданию единого диспетчерского центра, позволяющего принимать вызовы для бригад как скорой, так и неотложной помощи. Разница между этими двумя типами помощи заключается в степени тяжести состояния пациента: если его здоровью ничего не угрожает, на такой вызов из поликлиники выезжает неотложка, а если состояние серьезное и требуется госпитализация – уже бригада скорой. «Мы рассчитываем до конца года запустить работу оперативного отдела станции в формате единого диспетчерского центра скорой и неотложной помощи», – поделился Николай Плавунов. Для этого предусмотрена возможность увеличения количества операторов и врачей-консультантов, проводится модернизация программного обеспечения, позволяющая оперативнее принимать и обрабатывать обращения.

Кстати, на единую диспетчеризацию планируют перевести и всю Россию, сообщила недавно замминистра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева. Причем, по ее словам, за основу будет взят как раз московский стандарт call-центра. В чем заключается этот стандарт, объяснил Николай Плавунов: «Это не только центр по приему звонков. Это современное, оснащенное по последнему слову техники подразделение, которое может и консультировать обратившихся на телефон «103», и оказывать необходимые справочные услуги населению, и организовать передачу вызовов на бригады скорой помощи и неотложной медицинской помощи поликлиник, и переадресовать абонентов в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) для дальнейшей записи в поликлинику».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1072
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
676
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
470
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
672

Другие новости