Фото Романа Смирнова
Вчера, несмотря на погоду, при большом стечении народа, в Москве прошло четвертый ежегодный автомобильный фестиваль Bavaria Moscow City Racing. Вымокли, пожалуй, все, за очень редким исключением, однако и в дождь шоу должно продолжаться. Свои болиды представили команды «Формулы-1» Vodafone McLaren Mercedes, Scuderia Ferrari и Team Lotus, а также «Мегафон Моторспорт», «КАМАЗ-Мастер», «Ситроен» и многие другие.
На пресс-конференции авто-прессу беспокоил один вопрос: привезли ли «формульные» команды дождевую резину. Ответ был дан в самом начале конференции: заезды состоятся. Если для пилота McLaren Дженсона Баттона шоу в Москве, можно сказать, дело привычное, то для Ferrari – это вообще первый опыт. Итальянскую Скудерию представлял легендарный гонщик Джанкарло Физикелла. Для Team Lotus вообще все в новинку – команда молодая, и в России почти не известная. Однако теперь в нашей стране точно знают, что есть Lotus, который Renault, где ездит наш Виталий Петров, и есть еще один Lotus, который представляли пилоты Карун Чандхок и Луис Разиа. Кстати, Виталий Петров на своем Lotus в эти выходные участвовал в аналогичном московскому фестивале «Формула Сочи».
Когда зрители уже собрались на трибунах, небеса разверзлись. Обладатели пригласительных билетов на VIP-трибуны рядом с паддоком с удивлением обнаружили, что одна из трибун не покрыта тентом. Кстати, если бы не дождь, то шпарило бы солнце, и не совсем понятно, как люди бы укрывались от него. В итоге зрители с двух трибун собрались в одной, мокрые и раздраженные. Особенно их раздражали те, кто стоял у защитной сетки и снимал заезды на видео и фото. Эти люди имели «наглость» стоять под зонтами, которые частично висели на сетке. Сначала милиция попросила убрать зонты с сетки, потом убрать зонты вообще, а потом убраться и самим снимающим. В результате, часть зрителей стояла в проходах. Пресса от этого «наведения порядка» не так пострадала. Журналисты просто переместились на другие разрешенные точки. Некоторым повезло попасть в паддок «Мегафон Моторспорт», откуда открывался хороший вид на старт, и можно было просохнуть и отогреться. Справедливости ради надо отметить, что у сетки и правда стоять нельзя по соображениям безопасности.
Дождь то прекращался, то начинал поливать с новой силой. Тем не менее, заезды начались под аплодисменты. Особенно тепло публика встречала уже хорошо знакомого москвичам Дженсона Баттона. Шоу типа BMCR, в частности, хорошо тем, что есть шанс живьем посмотреть на работу в паддоке и с очень близкого расстояния разглядеть гоночные болиды. Пусть они не «первой свежести» - команды «Формулы-1» не снимают машины с Чемпионата – но составить преставление можно.
В конце концов тучи ушли совсем и выглянуло солнце. Автомобили Ф1 сделали по несколько заездов по уже подсохшей трассе, а зрители значительно повеселели. VIP-гости «расползлись» по паддоку фотографироваться с гонщиками на фоне ярких и сверкающих автомобилей и мотоциклов.
В отличие от прошлогоднего шоу, еды и воды было вполне достаточно, а от дождя и жары можно было укрыться под огромным навесом, оборудованным видеопанелью, по которой шла трансляция заездов. Паддок сделали поменьше, но тесноты не ощущалось. Очереди стояли там, где был какой-то «экшн»: Салон Mobil1 с симулятором болида Ф1, а также симуляторы «Гран Туризмо» (уже в другом павильончике).
Организаторы не скрывали – шоу BMCR, в частности, имеет цель показать россиянам, что автоспорт – зрелище не хуже, а во многих планах и лучше других. В 2014 году в Сочи откроется трасса для проведения автомобильных соревнований высших классов, в том числе и проведения этапа Чемпионата мира «Формулы-1». И трибуны на этой трассе должны заполняться. И можно надеется, что они будут заполняться не только благодаря шоу Bavaria Moscow City Racing (ярко, зрелищно, красочно, но┘ мало!), но и в целом благодаря подъему интереса к автоспорту в России.