Льюис Хэмилтон на McLaren выигрывает гонку в Китае. Фото Reuters
Гран-При Китая в целом показал, что в этом сезоне у команды Red Bull Racing есть опасный и амбициозный конкурент. Несмотря на то, что пилоты RBR заняли на подиуме два места – второе и третье – первое все же досталось Льюису Хэмилтону из McLaren Mercedes. Помимо действий пилотов на трассе, в Китае очень хорошо было видно, насколько значимы тактические ходы, работа механиков на пит-лейне и, конечно, расход резины. Именно вокруг покрышек вертелась вся гонка в Китае. Смело можно сказать, что «резиновую» гонку выиграли Хэмилтон и Уэббер, а проиграли (наиболее заметно) оба пилота Lotus Renault GP. Борьба среди лидеров гонки под самый конец соревнования держала зрителей в напряжении буквально до самого последнего круга, и Гран-При зрелищности можно отдать шинникам Pirelli, которые поставляют столь непредсказуемую резину – ее расход зависит от тактики команды, свойств болида и умений гонщика с этой резиной обращаться.
Red Bull Racing. Лидер чемпионата Себастьян Феттель стартовав первым моментально стал третьим, пропустив вперед оба болида McLaren, что позже не помешало ему одно место отыграть, благодаря, в том числе, и ошибке Баттона на пит-лейне. Дженсон по ошибке собрался менять резину не в своих боксах, потеряв в результате ценные секунды. Однако героем гонки стал даже не победитель – Льюис Хэмилтон, и не Феттель, а второй пилот RBR. Марк Уэббер совершил почти невозможное, прорвавшись с 18-го стартового места на третье. В RBR, казалось, списали уже почти Марка со счетов, но, видимо, рановато. В команде все же два гонщика, а не один. При чем оба гонщика должны иметь возможность бороться за победу. И когда Марка то и дело «задвигают», это кажется несправедливым, особенно после его феноменального третьего места в прошедшей гонке.
Vodafone McLaren Mercedes. Команда с каждой гонкой наращивает темп, и если соперники из RBR не придумают ничего новенького, то вполне могут потерять лидерство. Свидетельством тому и квалификации и сегодняшняя победа Льюиса Хэмилтона и 4-е место Дженсона Баттона. Возможно наиболее ярким эпизодом в гонке в исполнении McLaren было стал обгон за лидерство Себастьяна Феттеля Льюисом Хэмилтоном. Но перед этим Льюис успел побороться и со своим партнером по команде. Когда эпизод закончился победой Льюиса и обе машины остались на трассе (а могли и «забодать» друг друга партнеры), Мартин Уитмарш – глава команды – удовлетворенно кивнул и улыбнулся. Явных проколов по ходу гонки у его подопечных не случилось, так что команда может свободно записать в свой актив боевую победу, как фактическую, так и стратегическую, приближаясь постепенно к соперникам из RBR. Льюис Хэмилтон, кстати, накануне соревнований в Китае прозрачно намекнул на то, что если McLaren не предоставит ему быструю машину, он может рассмотреть вариант перехода в следующем сезоне в другую «конюшню». Но сегодня Льюис выиграл, а его эмоциональное напряжение было настолько сильным, что после гонки он с минуту стоял уткнувшись в полотенце.
Lotus Renault GP. Гонка для команды абсолютно не провалилась только потому, что пилоты кое-как вытянули, пожалуй, неправильную тактику команды. Конечно, все тонкости нам не известны, но со стороны смотрелось так, что в штабе Renault сделали максимум возможного, чтобы Виталий Петров и Ник Хайдфельд оставались за пределами очковой зоны. Но с гонщиками команде явно повезло – 9-е место Петрова можно считать победой в данной ситуации над обстоятельствами и ошибками (не своими). В итоге, команда сильно отстала от своих прямых конкурентов из Ferrari по очкам.
Ferrari. Как в команде не крутили с тактикой, и какими бы блестящими пилотами ни были Филиппе Масса, и Фернандо Алонсо, но машинка «не едет». Ferrari явно пока проигрывает в скорости лидерам. Красные болиды могут подняться выше только благодаря тому, что кто-то из лидеров допустит ошибку и «добровольно» освободит место на подиуме. Оба гонщика провели отличную гонку, а штаб и механики сделали все, что могли в данной ситуации.
Mercedes GP. Неожиданно во второй линии, где играли Renault и Ferrari, появился еще один боец - Нико Росберг. Нико в Китае дал бой всем лидерам и одно время возглавлял гонку. В результате отличное пятое место впереди обеих Ferrari. А его партнер Михаэль Шумахер приехал восьмым вслед за пилотами Скудерии. В целом сегодня можно назвать выступление Mercedes GP успешным и многообещающим. Битва во втором эшелоне будет жаркой, если Renault вернет себе утраченные сегодня позиции.
Лидерство в чемпионате остается за RBR (105 очков), следом с небольшим отрывом идет McLaren (85), дальше – Ferrari (50), Renault (32) и существенно прибавивший Mercedes (16). В личном зачете пилотов на верхней строчке по прежнему Себастьян Феттель (68), Льюис Хэмилтон потеснил своего напарника на втором месте (47), третье место также за пилотом McLaren Дженсоном Баттном (38). Далее Марк Уэббер (RBR) – 37, Фернандо Алонсо (Ferrari) - 26, Филиппе Масса (Ferrari) – 24, Виталий Петров (Renault) – 17, Ник Хайдфельд (Renault) – 14.
Следующая гонка состоится 8 мая в Турции. К этому этапу команды готовят обновление своих автомобилей.